Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N9 им. П.Ф. Захарченко ст. Батуринской МО Брюховецкого района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт по объекту: "Ремонт системы отопления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N9 имени П.Ф.Захарченко ст.Батуринской муниципального образования Брюховецкий район" (извещение N 0818600005719000200) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ГАЗОБЪЕКТ" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, аукционная документация о закупке при осуществлении работ по строительству, в данном случае по капитальному ремонту должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБОУ СОШ N9 им. П.Ф. Захарченко ст. Батуринской МО Брюховецкого района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт по объекту: "Ремонт системы отопления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N9 имени П.Ф.Захарченко ст.Батуринской муниципального образования Брюховецкий район" (извещение N 0818600005719000200).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 796 607,45 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительств анна основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов и оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ , выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Заказчиком для проведения закупки по Капитальному ремонту по объекту: "Ремонт системы отопления МБОУ СОШ N9 имени П.Ф.Захарченко ст. Батуринской МО Брюховецкий район" в состав аукционной документации была включена сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности сметной стоимости.
На основании пп.д) п.8 (2) Постановления Правительства от 18.05.2009 г. N427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" и в соответствии с п.4 ч.17 ст.51, п.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация не является обязательной для объектов, на которые не требуется разрешение на строительство. Разрешение на строительство не требуется в случае "изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом".
Исходя из вышеприведенного, закупка по Капитальному ремонту по объекту: "Ремонт системы отопления муниципального МБОУ СОШ N9 имени П.Ф.Захарченко ст. Батуринской МО Брюховецкий район" попадает под действие исключения п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЗОБЪЕКТ" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600005719000200).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2019 г. N 023/06-64-1129/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019