Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "НПК "Технологии машиностроения" (далее также - Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (ГП7) (реестровый N 31907801224, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отсутствием в Закупочной документации требований к поставляемой продукции, предусмотренных действующим Законодательством, а также установлением в Закупочной документации требований, ограничивающих конкуренцию.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Регламентом таможенного союза 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты органов дыхания подлежат обязательной сертификации по данному регламенту.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что противогазы (ГП7), являющиеся средствами индивидуальной защиты органов дыхания, которые закупает Заказчик, должны пройти обязательную сертификацию в соответствии вышеуказанным регламентов таможенного союза.
При этом довод Заказчика о том, что данные требования распространяются на военные противогазы и не распространяются на гражданские противогазы, которые являются предметом договора, оценивается Комиссией критически, поскольку таможенный регламент не содержит подразделения на военные и гражданские противогазы.
С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении в Закупочной документации требований к поставляемой продукции, предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным.
Относительно установления в Закупочной документации требования, что в комплекте поставки противогаза должна быть фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 10.3 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования, в том числе к качеству материалов продукции.
В соответствии с письмом от 14.06.2016 N11-2-1613 МЧС России разъясняет, что каких либо ограничений на применение композитных материалов при производстве противогазов не установлено, как и указаний на недопустимость установления требования о наличие у противогаза цельнометаллической фильтрующе-поглощающей коробки.
Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 (пункт 2.9.12), установлены критерии проверки их сохранности в течение всего срока хранения, тогда как, для ФПК из других материалов такого рода критерии отсутствуют, что не позволяет однозначно контролировать сохранность ФПК находящихся в резервах Заказчика.
При этом производителей противогазов с металлическим дном и экраном в Российской Федерации несколько, как и указывает в своей жалобе Заявитель. В свою очередь продукция соответствующая требованиям Закупочной документации может быть и иностранного производства.
С учетом изложенного, Комиссия не находит в установленных Заказчиком требованиях ограничивающего характера, а их установление обусловлено потребностью Заказчика.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" (ОГРН: 1197746046728, ИНН: 7728458261) на действия АО "НПК "Технологии машиностроения" (ОГРН: 1117746260477, ИНН: 7743813961) при проведении Закупки обоснованной в части довода об отсутствии в Закупочной документации требования об обязательной сертификации поставляемой продукции, в остальной части необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-930/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу N 077/07/00-930/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "НПК "Технологии машиностроения (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов (ГП7) (реестровый
N 31907801224, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу N 077/07/00-930/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее восьми дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 27.05.2019 по делу по делу N 077/07/00-930/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.09.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2019 г. N 077/07/00-930/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019