Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) обществом с ограниченной ответственностью "Флекс Джим48" (<_>) (далее - ООО "Флекс Джим48"), <_> (зарегистрированная по адресу: <_>) (далее - <_>),
УСТАНОВИЛ:
В Липецкое УФАС России из Муниципального казенного учреждения "Городской центр рекламы" (далее - МКУ "Городской центр рекламы") поступило обращение, о том, что в Администрацию Липецкой области обратился гражданин по вопросу незаконной эксплуатации на территории г. Липецка транспортных средств, использующихся в качестве рекламных конструкций, в том числе автомобиля ""ГАЗ-33021"" с государственным номером <_>, размещенного по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 104, с рекламой следующего содержания: "Тренажерный зал Кардиозона Групповые занятия Бойцовский зал Финская сауна FLEXGYM ГОД БЕЗЛИМИТНОГО ФИТНЕСА 13900Р УЛ.СОВЕТСКАЯ, 64 тел: 54-54-54".
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе - объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ч. 1 ст. 3 Закона гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, распространяющаяся на автомобиле "ГАЗ-33021" направлена на привлечение внимания прохожих, а также проезжающих мимо автомобилистов, т.к. указанное транспортное средство стоит вдоль проезжей части по проспекту Победы по направлению движения в сторону автовокзала г. Липецка.
Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Автомобиль "ГАЗ-33021" с информацией, следующего содержания: "Тренажерный зал Кардиозона Групповые занятия Бойцовский зал Финская сауна FLEXGYM ГОД БЕЗЛИМИТНОГО ФИТНЕСА 13900Р УЛ.СОВЕТСКАЯ, 64 тел: 54-54-54", расположен на парковке, вблизи здания по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 104.
Следовательно, информация, следующего содержания: "Тренажерный зал Кардиозона Групповые занятия Бойцовский зал Финская сауна FLEXGYM ГОД БЕЗЛИМИТНОГО ФИТНЕСА 13900Р УЛ.СОВЕТСКАЯ, 64 тел: 54-54-54", распространяющаяся на автомобиле "ГАЗ-33021" соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и является рекламной, где объектами рекламирования являются: услуги, предлагаемые "FlexGym".
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Оценка соблюдения указанного положения Закона о рекламе при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.
Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.
Часть 2 статьи 20 Закона о рекламе запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В обращении, поступившем в Липецкое УФАС России из МКУ "Городской центр рекламы, приложены фотографии, фиксирующие факт распространения рекламы субъекта "Flex Gym" на автомобиле "ГАЗ-33021" по пр-ту Победы, в районе остановки наземного транспорта "Памятник Чернобыльцам", по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 104, с 11.04.2019 г. по 03.06.2019 г.
Вместе с тем, сотрудниками Липецкого УФАС России зафиксирован факт распространения рекламы субъекта "Flex Gym" на автомобиле "ГАЗ-33021" по пр-ту Победы, в районе остановки наземного транспорта "Памятник Чернобыльцам", по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 104, с 09.04.2019 г. по 12.07.2019 г.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.
При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространителем рекламы может быть любой субъект, который доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов.
Согласно сведениям из УГИБДД УМВД России по Липецкой области автомобиль "ГАЗ-33021" с государственным регистрационным знаком <_> принадлежит <_> (зарегистрированная по адресу: <_>) (далее - <_>).
Рекламораспространителем субъекта "Flex Gym" на автомобиле "ГАЗ-33021" с государственным регистрационным знаком <_> является <_>, т. к. является владельцем указанного автомобиля.
Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.
Таким образом, рекламодателем рекламы субъекта "Flex Gym" на автомобиле "ГАЗ-33021" является ООО "Флекс Джим48" как лицо, в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.
Следовательно, реклама фитнес-центра "Flex Gym" на автомобиле "ГАЗ-33021" с государственным регистрационным знаком <_> по пр-ту Победы, в районе остановки наземного транспорта "Памятник Чернобыльцам", по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 104, содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе",
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу N 048/05/20-554/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Флекс Джим48" (<_>),<_> (зарегистрированная по адресу: <_>)
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Флекс Джим48", <_>.
3. Назначить дело N 048/05/20-554/2019 к рассмотрению на 15 августа 2019 года на 16 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 517а, тел. (4742) 27-14-82.
4. ООО "Флекс Джим48" до 15.08.2019 представить следующие документы и сведения:
- договор, на основании которого осуществляется размещение информации на транспортном средстве (с приложением необходимых документов);
- лицо, с которым заключен вышеуказанный договор (наименование, юридический адрес, фактический адрес - для юридического лица; ФИО, адрес регистрации, фактический адрес - для физического лица);
- письменные объяснения по определению о возбуждении дела N 048/05/20-554/2019;
- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.
5. <_> до 15.08.2019 представить следующие документы и сведения:
- договор, на основании которого осуществляется размещение информации на транспортном средстве (с приложением необходимых документов);
- лицо, с которым заключен вышеуказанный договор (наименование, юридический адрес, фактический адрес - для юридического лица; ФИО, адрес регистрации, фактический адрес - для физического лица);
- письменные объяснения по определению о возбуждении дела N 048/05/20-554/2019;
- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 августа 2019 г. N 048/05/20-554/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2019