Я, <_>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1139/2019, возбужденного протоколом от 15.07.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Родник" (далее - ООО "Родник", 652474, г. Анжеро-Судженск, улица Камышинская 15, ОГРН: 1144246000194, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2014, ИНН: 4246018982, КПП: 424601001), в отсутствие законного представителя ООО "Родник", защитника ООО "Родник",
УСТАНОВИЛА:
30.05.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 042/05/21-597/2019 о нарушении законодательства о рекламе вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции - пива, распространенной ООО "Родник", следующего содержания: "Premium Анжерское частная пивоварня Анжеро-Судженска"; "Пиво разливное карамельное полутемное светлое темное оригинальное традиционное"; "Premium Фирменный магазин Анжерской пивоварни карамельное полутемное светлое темное оригинальное традиционное" с изображением колосьев, хмеля и бокала с пенным напитком (адрес: г. Анжеро - Судженск, ул. Желябова, 3), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 N 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.
Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 N 33 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции - пива вышеуказанного содержания размещена по адресу: г.Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3 с использованием рекламных конструкций.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Распространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Родник".
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ООО "Родник", выразившиеся в нарушении требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции - пива, по адресу: г.Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения ООО "Родник" административного правонарушения: февраль 2019 г.
Место совершения ООО "Родник" административного правонарушения: г.Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3.
06.06.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 15.07.2019 в 11 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО "Родник" (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
15.07.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.3-1139/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО "Родник", защитника ООО "Родник", уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
15.07.2019 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1139/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении: 26.07.2019 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО "Родник" заказным письмом с уведомлением о вручении.
22.07.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО "Родник" о рассмотрении дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1139/2019 в отсутствие законного представителя ООО "Родник", защитника ООО "Родник", в связи с территориальной отдаленностью.
26.07.2019 состоялось рассмотрение дела N 042/04/14.3-1139/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО "Родник", защитника ООО "Родник".
Рассмотрев заявленное ходатайство от ООО "Родник", временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приняла решение об его удовлетворении.
Изучив материалы дела N 042/04/14.3-1139/2019 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Действия ООО "Родник", выразившиеся в нарушении требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции - пива, по адресу: г.Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
ООО "Родник" документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у ООО "Родник" имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия ООО "Родник", выразившиеся в нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции - пива, по адресу: г.Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 3, следует признать виновными.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Родник" подтверждается протоколом по делу N 042/04/14.3-1139/2019 от 15.07.2019.
Срок давности привлечения ООО "Родник" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО "Родник" совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственностьООО "Родник" за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО "Родник" своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенному на официальном сайте rsmp.nalog.ru, ООО "Родник" имеет статус микропредприятия.
Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО "Родник" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие ООО "Родник" статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Признать Общество с ограниченной ответственностью "Родник" (652474, г. Анжеро-Судженск, улица Камышинская 15, ОГРН: 1144246000194, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2014, ИНН: 4246018982, КПП: 424601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Родник" (652474,г. Анжеро-Судженск, улица Камышинская 15, ОГРН: 1144246000194, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2014, ИНН: 4246018982, КПП: 424601001) предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая обязанности
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 июля 2019 г. N 042/04/14.3-1139/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019