Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Искра-Мед", Т<_>;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, И<_>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Искра-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319007547 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Искра-Мед" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319007547 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявке ООО "Искра-Мед" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в нарушение Закона о контрактной системе, так как заказчик в техническом задании указал минимальное значение диапазона продольного перемещения деки стола - не более (-60) см. Заявитель указал (-40) см., что не превышает указанный заказчиком показатель и соответствует требованиям технической документации заказчика.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
09.08.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что Значение показателя "Минимальное значение диапазона" указанное участником в виде "-40" не соответствует требованиям документации электронного аукциона не более "-60" указанному в графе 6 значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры по позиции товаров 1. "Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии" и 2. Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой в связи с чем, заявителю было отказано в допуске в соответствии с п.2 ч.4ст.67 закона "О контрактной системе".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что пункты 2.3.1 технического задания при описания объекта закупки (наименование товара 1, 2) содержат чётко оформленное требование Заказчика к функции медицинского оборудования: не более (-60) градусов. Очевидно, что, когда речь идёт об отрицательных числах, данному требованию соответствуют все математически и геометрически меньшие, чем (-60), числа, например: (-70), (-80), (-90) и т.д. При этом участником ООО "Искра-Мед" были предложены значения показателя, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: значение "(-40)" не соответствует требованию "не более" Таким образом, первая часть заявки ООО "Искра-Мед" не соответствовала требованиям документации об аукционе, что явилось основанием для отклонения заявки заявителя.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей уполномоченного учреждения, заказчика изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
18.07.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319007547 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования по показателю "Минимальное/максимальное значение диапазона продольного перемещения деки стола" позиции 1. Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии:
2.3. |
Диапазон продольного перемещения деки стола |
|
|
|
|
2.3.1 |
Минимальное значение диапазона |
см |
|
Не более (-60) |
|
2.3.2 |
Максимальное значение диапазона |
СМ |
|
Не менее 50 |
|
По показателю "Минимальное/максимальное значение диапазона продольного перемещения деки стола" позиции 2 Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой:
2.3. |
Диапазон продольного перемещения деки стола |
|
|
|
|
2.3.1 |
Минимальное значение диапазона |
см |
|
Не более (-60) |
|
2.3.2 |
Максимальное значение диапазона |
см |
|
Не менее 50 |
|
Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики показателя товаров "Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии" и "Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой" по критерию "Диапазон продольного перемещения деки стола", указав "min - не более- 60, max - не менее 50".
В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2019 г., заявке ООО "Искра-Мед" было отказано в допуске к участию в электронном аукциона в заявке участника представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе.
Заявителем было предложено к поставке по показателю "Минимальное/максимальное значение диапазона продольного перемещения деки стола" позиции 1. Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии и по показателю "Минимальное/максимальное значение диапазона продольного перемещения деки стола" позиции 2 Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой:
2.3. |
Диапазон продольного перемещения деки стола |
|
|
|
|
2.3.1 |
Минимальное значение диапазона |
см |
|
-(40) |
|
2.3.2 |
Максимальное значение диапазона |
см |
|
50 |
|
Таким образом, заявитель указал диапазон "min - (40), max 50" при этом минимальное значение - (40) указано вне пределов диапазона технического задания заказчика, что не соответствует показателю товаров "Аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии" и "Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой". Таким образом, заявителем в заявке предложены показатели, которые не соответствуют информации, предусмотренной техническим заданием заказчика, отказ в допуске к участию по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерен. Довод заявителя не обоснован
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Искра-Мед" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2019 г. N 022/06/67-565/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019