Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "Туполев" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа (реестровый N 31907501305, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя, мотивированная несогласием с действиями Заказчика в части допуска заявок
ООО "КИТ" и ООО "Профноватор" к участию в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В жалобе Общество указывает, что Заказчик неправомерно допустил заявки
ООО "КИТ" и ООО "Профноватор" к участию в Закупке, поскольку представленная данными участниками продукция не соответствует требованиям Закупочной документации в части производства продукции на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения на жалобу, а также документы, подтверждающие указанную в представленных возражения позицию.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия изучив представленные Заказчиком возражения и документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Закупочной документации установлено требование к поставляемым товарам, а именно указано, что отечественная продукция должна быть включена в перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Разделом 8 Закупочной документации установлен перечень документов и иной информации, которые должны быть представлены участниками, а также требования к их оформлению.
В то же время Закупочной документация не предъявляет требования о предоставлении на стадии рассмотрения заявок подтверждения о включении товара в перечень промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Установленной требование, как указал представитель Заказчика, предъявляется к исполнителю по договору, а не к участнику Закупки, и поскольку не входит в перечень оснований для отклонения участников Закупки установленный разделом 15.7.1 Закупочной документации у заказчика отсутствуют причины для отклонения таких заявок.
Следует также отметить, что все участники Закупки представили письмо о подаче оферты, в которой подтвердили свое согласие участвовать в процедуре и в случае признания кого-либо из них победителем, берут на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупочной документации.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось оснований для отклонения заявок ООО "КИТ" и ООО "Профноватор" по причине несоответствия предлагаемой продукции, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубикон" (ОГРН: 1107847172377, ИНН: 7805522450) на действия ПАО "Туполев" (ОГРН: 1027739263056, ИНН: 7705313252) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 09.04.2019 N ПО/16921/19
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2019 г. N 077/07/00-1428/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019