Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее также - Заявитель; Общество) на действия ФГУП "ОХРАНА" Федеральной службы национальной гвардии РФ (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) Предприятия (реестровый N 31907884021, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закон о защите конкуренции.
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок участников нарушен порядок допуска заявок участников, поскольку Заказчик допустил участников, цены которых не включали НДС, что противоречит требованиям п. 3.5.3 Документации, в котором указано, что цена договора должна включать все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки. Кроме того, в ЕИС размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение).
При этом Заявителем не учтено, что если законодательством услуги по предмету Закупки не облагаются, то цена договора должна быть представлена без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно пп. 7 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховщиками, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.
Таким образом, заявки остальных участников Закупки, которые указаны без НДС, соответствовали требованиям законодательства и Документации.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" (ИНН:7710026574, ОГРН:1027700186062) на действия ФГУП "ОХРАНА" Федеральной службы национальной гвардии РФ (ИНН:7719555477, ОГРН:1057747117724) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2019 N ПО/29727/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2019 г. N 077/07/00-3667/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019