Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "НьюМедТех" - не явился, извещен,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края - И<_> ,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Г<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "НьюМедТех" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319007416 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "НьюМедТех" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319007416 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка (заявка N105579936) была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку им были указаны все необходимые заказчику сведения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что в документации о закупке в составе закупаемого оборудования указано, в том числе, дозиметрическое оборудование. Однако участник закупки (заявка N 105579936) предлагает по этому пункту к поставке "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур".
Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения. Указал, что первая засть заявки ООО "НьюМедТех" соответствует требованиям документации.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 июля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319007416 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
.2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании Документации о закупке в составе товара "Аппарат близкофокусной рентгенотерапии" указан подраздел "Дозиметрическое оборудование".
В столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры":
- в подразделе "Набор фильтров" по показателю "Минимальное значение диапазона" указано "не более 0,5 мм";
- в подразделе "Набор цилиндрических аппликаторов" по показателю "Размеры полей" Овального аппликатора указано "Не менее 2, в том числе обязательно 1,4х2,0, 1,6х3,4 см".
В столбце "Значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" в подразделе "Набор цилиндрических аппликаторов":
- по показателю "Месяцеобразный аппликатор" указано "наличие";
- по показателю "Размеры полей" Месяцеобразного аппликатора указано "2,5х4,8 см".
Первая часть заявки ООО "НьюМедТех" (заявка N 105579936) содержала следующее предложение.
В составе товара "Аппарат близкофокусной рентгенотерапии" (Система ренгенотерапевтическая Xstrahl с принадлежностями, вариант исполнения: Xstrahl 200, производства "ИКСТРЕЙЛ ЛИМИТЕД", страна происхождения - Великобритания (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, код ОКСМ: 826) Товарный знак: XSTRAHL. Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10479 от 06.09.2011 г.) в подразделе "Дозиметрическое оборудование" указано "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями производства "Сан Нуклеар Корпорейшн", страна происхождения - США (Соединенные штаты Америки, код ОКСМ: 840). Товарный знак: отсутствует. Регистрационной удостоверение N ФСЗ 2008/01831 от 31.08.2019 г.).
В столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры":
- в подразделе "Набор фильтров" по показателю "Минимальное значение диапазона" указано "0,5 мм";
- в подразделе "Набор цилиндрических аппликаторов" по показателю "Размеры полей" Овального аппликатора указано "2, в том числе 1,4х2,0, 1,6х3,4 см".
В столбце "Значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" в подразделе "Набор цилиндрических аппликаторов":
- по показателю "Месяцеобразный аппликатор" указано "наличие";
- по показателю "Размеры полей" Месяцеобразного аппликатора указано "2,5х4,8".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 г. в отношении заявки ООО "НьюМедТех" (заявка N 105579936) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели "Дозиметрическое оборудование" позиции "Аппарат близкофокусной рентгенотерапии" (п. 9). Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона N 44-ФЗ" (решение членов комиссии К<_> , Б<_> , Н<_> ).
Согласно частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "НьюМедТех" (заявка N 105579936) представлены показатели "Дозиметрическое оборудование" позиции "Аппарат близкофокусной рентгенотерапии", соответствующие Техническому заданию Документации о закупке.
Довод представителя заказчика о том, что наименование "Комплекс контроля радиотерапевтических процедур" не соответствует наименованию "Дозиметрическое оборудование" признан Комиссией несостоятельным.
В связи с изложенным, комиссия признает действия членов аукционной комиссии К<_> , Б<_> , Н<_> по отказу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе незаконными. У членов аукционной комиссии не было оснований для применения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Членами аукционной комиссии К<_> , Б<_> , Н<_> нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
19 июня 2019 года заказчиком был направлен производителям и поставщикам медицинского оборудования запрос о предоставлении ценовой информации.
В письме ООО "НьюМедТех" указано, компания не может предоставить ценовую информацию, так как представленное заказчиком техническое задание позволяет предложить к поставке конкретную модель аппарата одного производителя - Терад-200 производства УП "АДАНИ" (Республика Беларусь). В отношении медицинского оборудования производства "ИКСТРЕЙЛ ЛИМИТЕД" (Великобритания) с регистрационным удостоверением NФСЗ 2011/10479 от 06.09.2011 г. ООО "НьюМедТех" поясняет о ее несоответствии техническому заданию заказчика по показателям "Минимальное значение диапазона" Набора фильтров, "Размеры полей" Овального аппликатора, отсутствию Месяцеобразного аппликатора.
Вместе с тем, в заявке ООО "НьюМедТех" (заявка N 105579936) указано на поставку Аппарата близкофокусной рентгенотерапии (Система ренгенотерапевтическая Xstrahl с принадлежностями, вариант исполнения: Xstrahl 200, производства "ИКСТРЕЙЛ ЛИМИТЕД", страна происхождения - Великобритания (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, код ОКСМ: 826) Товарный знак: XSTRAHL. Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10479 от 06.09.2011 г.) По дозиметрическому оборудованию указано на поставку Комплекса контроля радиотерапевтических процедур Sun Nuclear с принадлежностями производства "Сан Нуклеар Корпорейшн", страна происхождения - США (Соединенные штаты Америки, код ОКСМ: 840). Товарный знак: отсутствует. Регистрационной удостоверение N ФСЗ 2008/01831 от 31.08.2019 г.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Поскольку в результате внеплановой проверки выявлено, что ООО "НьюМедТех" в составе первой части заявки на участие в закупке предоставило недостоверную информацию, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для отстранения ООО "НьюМедТех" от участия в электронном аукционе.
Однако, в связи с тем, что ООО "НьюМедТех" к участию в закупке не допущено, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания аукционной комиссии об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НьюМедТех" обоснованной.
Признать действия членов аукционной комиссии членов комиссии К<_> , Б<_> Н<_> при проведении электронного аукциона 0817200000319007416 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 августа 2019 г. N 022/06/67-562/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019