Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "АльянсМедСервис" - П<_>, К<_>,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края - не явился, извещен,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "АльянсМедСервис" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319007408 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АльянсМедСервис" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000319007408 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку им были указаны все необходимые заказчику сведения.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что из заявки невозможно определить, какое оборудование и в каком количестве предлагает к поставке участник, представил письменные объяснения.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения. Указал, что первая засть заявки ООО "АльянсМедСервис" соответствует требованиям документации.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 июля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319007408 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании Документации о закупке:
- по позиции "Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной (уп. 100 шт.)" указано "Не менее 4";
- по позиции "Электрохирургический блок" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной (уп. 100 шт.)" указано "Не менее 8".
Кроме того, в Извещении и Документации о закупке условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки ООО "АльянсМедСервис" содержит две таблицы.
В одной из них указано наименование оборудования, его комплектность, количество, наименование производителя и страны происхождения.
При этом по позиции "Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции" указано на поставку нейтральных электродов одноразовых, 90 cm\x{00b2}, в упаковке 50 штук, 8 упаковок. По позиции "Электрохирургический блок" указано на поставку нейтральных электродов одноразовых, 90 cm\x{00b2}, в упаковке 50 штук, 80 упаковок.
В другой представленной ООО "АльянсМедСервис" таблице, которая по структуре и составу повторяет Техническое задание Документации о закупке, указано:
- по показателю "Страна происхождения" по всем товарам - "любая".
- по позиции "Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной (уп. 100 шт.)" - "4";
- по позиции "Электрохирургический блок" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной (уп. 100 шт.)" - "8".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
При этом, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2019 г. в отношении заявки ООО "АльянсМедСервис" (N 105534188) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной уп. 100 шт.)" позиции "Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции" (п. 3.4) и "Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm\x{00b2}, составной (уп. 100 шт.)" позиции "Электрохирургический блок" (п. 3.4). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона N 44-ФЗ".
Комиссия приходит к выводу, что из заявки ООО "АльянсМедСервис" невозможно сделать вывод, продукцию чьего производства намерен поставить участник, и в каком количестве будут поставлены компоненты оборудования.
В связи с этим, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отказу в доступе к участию в аукционе ООО "АльянсМедСервис" обоснованными, жалобу ООО "АльянсМедСервис" - не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльянсМедСервис" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 августа 2019 г. N 022/06/33-557/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019