по результатам рассмотрения жалобы АО "СУ "Электрожилремонт" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.08.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу АО "СУ "Электрожилремонт" на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении ГБУ "Жилищник района Раменки" конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (извещение N 31807248780), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба АО "СУ "Электрожилремонт" на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении ГБУ "Жилищник района Раменки" конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (извещение N 31807248780) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ "Жилищник района Раменки" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.12.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 065 172,95 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2019;
на участие в Конкурсе подано - 4 заявки;
на участие в Конкурсе допущено - 3 заявки;
6) дата проведения Конкурса - 23.05.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, в связи с тем, что на сайте Оператора в разделе "Сведения об организации", не отображаются сведения о том, что Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя представил графические изображения и пояснил, что в разделе "Сведения об организации" в пункте "Субъекты малого и среднего предпринимательства" стоит значение "НЕТ" напротив вышеуказанного пункта, в связи с чем данная техническая ошибка не позволяет Заявителю принять участие в Конкурсе, тем самым нарушая права и законные интересы Заявителя.
При этом, представитель Заявителя пояснил, что в ЕИС отображается информация о том, что Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, что функционал Оператора работал надлежащим образом и Заявителю обеспечена возможность участия в закупках.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что Заявитель может самостоятельно изменить в личном кабинете сведения в отношении применяемых к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, представитель Заявителя представил графические изображения, согласно которым, самостоятельно изменить вышеуказанное значение Заявителю не предоставляется возможным.
На основании изложенного и учитывая, что представитель Оператора не представил сведений подтверждающих надлежащее функционирование сайта Оператора, а также, что Заявителю обеспечена возможность участия в закупках, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СУ "Электрожилремонт" (ИНН: 7706193727; ОГРН: 1027700073664) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ГБУ "Жилищник района Раменки" конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (извещение N 31807248780) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 02.08.2019 N 223-ФЗ-814/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2019 г. N 223-ФЗ-814/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019