по результатам рассмотрения жалобы ГБПОУ "СМГК" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.08.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ГБПОУ "СМГК" на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов"запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов" (извещение N 31908107720), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ГБПОУ "СМГК" на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов"запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов" (извещение N 31908107720) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.07.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 335 200 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 25.07.2019;
на участие в Запросе котировок подана - 1 заявка;
на участие в Запросе котировок допущена - 1 заявка;
6) дата проведения Запрос котировок - 26.07.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что согласно пункту 4.1.11 Регламента, Оператор взимает плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900,00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек ,в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. С 01.01.2019 размер платы составляет 7 900,00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
При этом, представитель Оператора пояснил, что согласно пункту 4.2.2. Регламента, если требование о внесении обеспечения в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.11. настоящего Регламента.
Вместе с тем, согласно пункту 4.2.3.3. Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункту 4.2.2. настоящего Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на Лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что согласно пункту 19.7.3. Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов и на момент окончания приема заявок отсутствуют денежные средства в размере платы за участие в процедуре, установленной в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.
При этом, представитель Оператора пояснил, что денежные средства заблокированные на специальном счете участника закупок поступают на счет Оператора, только в том случае, если участник закупки признан победителем закупки, в ином случае денежные средства заблокированные на специальных счетах участников закупок, признанные проигравшими, возвращаются участникам закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ГБПОУ "СМГК" (ИНН: 6325018097; ОГРН: 1026303058407) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов" запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО "Сызранский пансионат для инвалидов" (извещение N 31908107720) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2019 г. N 223-ФЗ-813/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019