Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница" по доверенности от 15.01.2019 г., рассмотрела жалобу ООО "СибСтрой" на действия заказчика БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2019-2020 год (N 0177200000919001792).
05.08.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай представлено ходатайство (вх. N3257) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
07.08.2019 г. ООО "СибСтрой" представлено ходатайство (вх. N3302) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.07.2019 г. (вх. 3219) поступила жалоба ООО "СибСтрой" на действия заказчика БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2019-2020 год (N 0177200000919001792).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай и БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница" 05.08.2019 г. (вх. 3258, 3268) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:
22.07.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля на отопительный сезон 2019-2020 год.
Согласно извещению N 0177200000919001792:
начальная (максимальная) цена контракта: 2 870 600,0 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 01.08.2019 г. в 09-00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.08.2019 г.;
дата проведения электронного аукциона: 05.08.2019 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 3.1 проекта контракта заказчиком установлено, что поставка товара и его разгрузка производится силами "Поставщика" и в присутствии представителя поставщика либо его уполномоченного представителя и самого заказчика, либо его уполномоченного представителя на специально подготовленные площадки по следующим адресам (указано 14 адресов). Срок поставки товара - в течение 10 рабочих дней с момента подписания данного контракта. Перед непосредственной разгрузкой товара на тот или иной адрес поставки поставщик обязан произвести взвешивание товара. Взвешивание товара происходит в обязательном присутствии уполномоченного на то представителя заказчика. При этом пункт взвешивания должен находиться в пределах Кош-Агачского р-на Республики Алтай. Все расходы, связанные с взвешиванием товара, несет поставщик.
Согласно пояснениям представителя заказчика обоснование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено заказчиком с учетом расходов на взвешивание товара (угля). Коммерческие предложения были представлены с учетом расходов на транспортировку, взвешивание и разгрузку каменного угля. По данным заказчика в районном центре Кош-Агачского района имеется три пункта взвешивания с использованием весов (въезд на платформу). Требования к грузоподъемности транспорта заказчиком в аукционной документации не установлены, в связи с чем заказчик не может определить свои расходы по взвешиванию угля, просит потенциальных участников заложить стоимость или какие-либо другие расходы, связанные со взвешиванием товара, в стоимость за единицу товара, а именно за 1 тонну угля. Кош-Агачский район приравнен к районам Крайнего севера, отопительный сезон начинается с 15.09.2019 г., готовность к отопительному сезону должна быть обеспечена до 01.09.2019 г.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и представленной заказчиком по данному электронному аукциону, Комиссией УФАС по РА установлено, что коммерческие предложения на поставку угля содержат цену угля за 1 тонну с учетом всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой, взвешиванием и выгрузкой угля.
Заказчиком на запрос о разъяснении положений аукционной документации 29.07.2019 г. в ЕИС в сфере закупок был дан ответ, что условие по взвешиванию угля в присутствии заказчика непосредственно перед его разгрузкой необходимо заказчику для эффективности приемки товара (определения количества товара).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком в проекте контракта с целью надлежащего исполнения его условий в части количества товара (463 тонны угля), предусмотрен порядок приемки товара с учетом взвешивания.
На вопрос Комиссии УФАС по РА где заказчиком будет осуществляться приемка товара: по адресу заказчика (с. Кош-Агач) или по адресам ФАПов, указанным в проекте контракта, представитель заказчика пояснила, что приемка угля, в том числе взвешивание будет осуществляться с участием представителя заказчика в с. Кош-Агач и далее уголь будет направляться (развозиться) в адреса ФАПов, также с участием представителя заказчика.
В п. 2.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с транспортировкой, доставкой товара до места передачи заказчику, оформлением всех необходимых документов на товар, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с исполнением контракта.
Комиссия УФАС по РА полагает, что расходы, связанные со взвешиванием товара (угля), определенные (рассчитанные) заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, включены в цену контракта как иные расходы, связанные с исполнением контракта.
Таким образом, довод заявителя о том, что цена контракта не включает в себя расходы, связанные со взвешиванием угля (п. 2.4 проекта контракта), является необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2019 г. на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что условие контракта о расходах, связанных со взвешиванием угля, не привело к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибСтрой" на действия заказчика БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (N 0177200000919001792) на поставку каменного угля на отопительный сезон 2019-2020 год необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019