Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: <_>;
Членов комиссии:
В присутствии:
представителя заказчика ГАУЗ "Брянская городская больница N1" <_>, действующей на основании доверенности <_> ;
представителя заказчика ГАУЗ "Брянская городская больница N1" <_>, действующей на основании доверенности <_> ;
в отсутствии заявителя - ООО "СМС", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу N032/10/18.1-1036/2019 ООО "СМС" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N1" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перевязочный материал) для нужд ГАУЗ " Брянская городская больница N1" (извещение N 31908082075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
30.07.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО "СМС" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянская городская больница N1" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перевязочный материал) для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1" (извещение N 31908082075).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.
Как следует из жалобы, заказчик необоснованно установил при описании объекта закупки характеристику "количество в упаковке", а также необоснованно отклонил заявку ООО "СМС" в связи с несоответствием указанной характеристике.
ООО "СМС" считает, что требование по количеству в упаковке необоснованно, так как количество штук в упаковке никаким образом не влияет на качество и потребительские свойства продукции. Количество штук изделий в упаковке индивидуально у каждого производителя. Общее количество товара к поставке по всем позициям технического задания указано в штуках, а требование по определенному количеству штук в упаковке ограничивает участие в закупке.
ГАУЗ "Брянская городская больница N1" не согласно с доводами заявителя, в обоснование своей позиции представило пояснение вх.6420 от 05.08.2019 г. из которых следует:
Характеристики объекта закупки "количество в упаковке" были установлены в соответствии со служебной запиской главному врачу ГАУЗ "Брянская городская больница N1" заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных от 03.06.2019 г., в которой указано что необходимо приобрести для работы гипоаллергенные полоски на операционные швы (стерильно Зшт.)6*76 мм в количестве 150 шт.
В соответствии с пояснительной запиской заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных от 07.08.2019 г. в отделении реанимации и интенсивной терапии (для новорожденных) используются гипоаллергенные полоски на операционные швы (стерильные по три штуки) при постановке глубокой венозной линии. На постановку одной линии используется 2-3 полоски. В связи с указанным, нерационально использовать упаковку из большого количества полосок, так как после вскрытия хранение и дальнейшее использование оставшихся полосок не возможно, они будут уже не стерильными.
Отклонение заявителя жалобы по позиции N15 Заказчик считаем обоснованным, так как для операционных действий требуется три стерильные полоски в одной упаковке и эти медицинские изделия с полностью подходящими техническими характеристиками широко распространены на Российском рынке, находятся в свободной продаже, а так же представлены различными производителями, такими как: как Smith & Nephew GmbH (Германия) "Пауль Хартманн АГ" (Германия) и т.д.
По итогам закупки договор не заключен.
Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ "Брянская городская больница N1" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ "Брянская городская больница N1" регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1", утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ ""Брянская городская больница N1", Протокол N44 от 14.02.2019 г. (далее Положение).
Порядок проведения аукциона, в том числе в электронной форме, установлен Разделом V Положения.
10.07.2019 года заказчиком ГАУЗ "Брянская городская больница N1" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перевязочный материал) для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1" (извещение N 31908082075).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре N31908082075 подано две заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Заказчиком в техническом задании, которое является приложением к документации об аукционе в электронной форме, установлено: гипоаллергенные стерильные клейкие эластичные полоски телесного цвета для бесшовного сведения краев ран и разрезов из нетканного материала. На пластырных полосках использован специальный клеевой состав (полиакрилатный клей) для более прочной фиксации. Стерильная индивидуальная упаковка не более чем по 3 штуки. Размер не менее 6*76 мм.
Согласно действующему законодательству Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать.
При формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы.
Указанные полоски применяются в отделении реанимации и интенсивной терапии (для новорожденных). На постановку одной линии используется 2-3 полоски. Следовательно, для Заказчика целесообразно закупать упаковку с количеством полосок от одной до трех, так как полоски хранятся в единой стерильной упаковке и после вскрытия хранение и дальнейшее использование оставшихся полосок не возможно (они будут уже не стерильными). Использование упаковки из большого количества полосок нерационально для Заказчика.
Учитывая, что гипоаллергенные полоски на операционные швы находятся в свободном обращении на российском рынке изделий медицинского назначения, и аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке изделия с требуемыми характеристиками.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона о закупках при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перевязочный материал) для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1" (извещение N 31908082075).
На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Жалобу N032/10/18.1-1036/2019 ООО "СМС" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перевязочный материал) для нужд ГАУЗ "Брянская городская больница N1" (извещение N 31908082075) признать необоснованной.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2019 г. N 032/10/18.1-1036/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2019