Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей АО "СО ЕЭС" - <...> (по доверенности от 06.09.2016 N 01-83), <...> (по доверенности от 06.06.2016 N 01-51), <...> (по доверенности от 30.09.2016 N 01-88),
в отсутствие представителей от ООО "ИТСК" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 N ПО/22191/19),
рассмотрев жалобу ООО "ИТСК" (далее - Заявитель) на действия АО "СО ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории здания АО "СО ЕЭС" по адресу: г. Оренбург, пр-д Нижний, д.1/2 (реестровый N 31907699212) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Конкурсной документации, без указания объемов выполняемых работ, в соответствии с предметом Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы, в Конкурсной документации отсутствуют сведения о конкретных площадях уборки помещений, что препятствует расчету реального количества требуемого персонала, а следовательно, Заказчик устанавливает завышенные требования к участникам Конкурса.
Комиссией установлено, что раздел 9 Конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень объемов выполняемых работ по условиям заключаемого
по результатам проведения закупочной процедуры договора.
Так, в Конкурсной документации указаны размеры различных характеристик зданий и прилегающих территорий, поименованы виды уборок и требуемые площади уборки под каждый из указанных видов, отдельно обозначены окна и витражи зданий.
Кроме того, Конкурсная документация содержит таблицу с указанием номеров помещений, их размеров, с привязкой к этажу на котором они располагаются.
Таким образом, в Конкурсной документации указаны все необходимые характеристики объекта закупочной процедуры, что позволило Заказчику рассчитать необходимое количество работников для исполнения договора.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку положения Конкурсной документации не ограничивают возможность участия в Конкурсе,
на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Заявителем не доказано, что требования Конкурсной документации каким-либо образом ограничивают участников в возможности выполнить работы, или каким-либо образом необоснованно ограничивают Заявителю в возможности принять участие в Конкурсе. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
Учитывая необязательность участия Заявителя в данной процедуре,
в том числе в случае несогласия с условиями Конкурсной документации, Заявитель вправе не принимать участие в закупочной процедуре.
Из изложенного следует, что при проведении процедуры закупки заказчик вправе самостоятельно определять условия технического задания, при этом условия, включаемые в Конкурсную документацию, не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации, в том числе ГК РФ, Закону о закупках.
Вместе с тем, как было установлено в рамках заседания Комиссии, Заявителем заявка на участие в Конкурсе не подавалась, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов Заявителя по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Иного Заявителем не доказано,
а Комиссией не установлено.
Таким образом, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТСК" на действия АО "СО ЕЭС" при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 N ПО/22191/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2019 г. N 077/07/00-927/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019