Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
представители Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
индивидуальный предприниматель Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер.Совхозный от ул.Ленина до ул.Красная Пресня в п.Новоорск, Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066319000016),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер.Совхозный от ул.Ленина до ул.Красная Пресня в п.Новоорск, Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066319000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что установленные требования к техническим характеристикам материала "Битумы нефтяные дорожные" противоречат ГОСТ.
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги по пер.Совхозный от ул.Ленина до ул.Красная Пресня в п.Новоорск, Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066319000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 871 838,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком к битуму нефтяному дорожному установлено следующее требование: "Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С или, не выше -17°С
Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см или, не ниже 3,5 см Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см или, не ниже 55 см
Температура вспышки не ниже 230°С Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС должна быть 60_130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Должны соответствовать ГОСТ 22245-90".
Исходя из Технического задания, Заказчику требуется битум одной из марок: БНД-60/90 или БНД 90/130.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" установлены для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм установлены следующие показатели:
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
Таким образом, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет "60-90", а для марки БНД 90/130 составляет "91-130".
Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено значении глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС - "60_130", что является общим диапазонным значением для представленных марок битума.
Ввиду того, что участнику при подготовке заявки требуется выбирать одну из марок битума, а диапазон представлен для двух марок битума, установление требований к материалам подобным образом недопустимо и противоречит действующему ГОСТ.
Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу от 23.07.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, 12 из которых допущены к участию, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пер.Совхозный от ул.Ленина до ул.Красная Пресня в п.Новоорск, Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066319000016) обоснованной.
2. Признать Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 августа 2019 г. N 056/06/64-854/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019