Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Мостовской район "Управление по муниципальным закупкам" (далее-Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" (извещение N 0818600004219000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО "Авто-Газ-Сервис".
Представителем Уполномоченного органа представлены заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Авто-Газ-Сервис" (заявка N1) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением в качестве организатора совместного аукициона - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" (извещение N 0818600004219000152). Заказчик - администрация Губского сельского поселения Мостовского района. Заказчик - администрация Шедокского сельского поселения Мостовского района. Заказчик - администрация Переправненского сельского поселения Мостовского района
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 643 148,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N1/0818600004219000152 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г. заявка ООО "Авто-Газ-Сервис" (заявка N1) была отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона:
По позиции 10 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)". Приложения N1.1 "Описания объекта закупки" требование Заказчика: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется шяакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них", "Применяемый цемент быстротвердеющий или нормалънотвердеющий". Участник в составе заявки указал: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок", "Применяемый цемент нормалънотвердеющий", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и п. 1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель "нормалънотвердеющий".*
По позиции 18 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)". Приложения N1.1 "Описания объекта закупки" требование Заказчика: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется шлакошртландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них", "Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий". Участник в составе заявки указал: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок", "Применяемый цемент
нормальнотвердеющий", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85
отсутствует показатель "нормальнотвердеющий".
По позиции 8 "Бетонные смеси тяжелого бетона 1 (бетон тяжелый)". Приложения N1.2 "Описания
объекта закупки" требование Заказчика: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них", "Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий". Участник в составе заявки указал: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок", "Применяемый цемент
"нормальнотвердеющий", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 13 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель "нормальнотвердеющий".
По позиции 16 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)". Приложения N1.2 "Описания объекта закупки" требование Заказчика: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них", "Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий". Участник в составе заявки указал: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок", "Применяемый цемент "нормальнотвердеющий", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 13 и п.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель "нормальнотвердеющий".
По позиции 4 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)". Приложения N13 "Описания объекта закупки" · требование Заказчика: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010", "В качестве вяжущих материалов применяется шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них", "Применяемый цемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий". Участник в составе заявки указал: "Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010",
В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент по ГОСТ 10178-85, без активных минеральных добавок", "Применяемый цемент нормальнотвердеющий", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. Согласно п. 1.3 и и.1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель "нормальнотвердеющий". Отказ в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе: - По позиции 15 "Стойка для дорожного знака". Приложения N1.2 "Описания объекта закупки" требование Заказчика в соответствии с Разделом 2 Описание объекта закупки: "Опоры дорожных знаков должны заглубляться на 1 м ниже поверхности земли". Участник в составе заявки указал: "Заглубление стойки 1,5 м", что не соответствует требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
По поз. 10 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)" в Разделе 2 "Описание объекта закупки" в приложении N1.1 Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ "Капитальный ремонт ул.Центральная (устройство тротуара по четной стороне от дома N2 до ул.Колхозная) в ст-це Баракаевская Мостовского района I ЭТАП (от дома N18 до ул.Колхозная)", а именно:
10 |
Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый) |
|
Класс по прочности на сжатие |
В15 |
Соответствие требованиям государственных стандартов |
|
|||
Класс по прочности на осевое растяжение |
Не менее Bt 1,2 не более Bt 2,4 |
|||
Класс по прочности на растяжение при изгибе |
Не менее Btb 1,2 не более Btb 2,4 |
|||
Марка по морозостойкости по первому базовому методу |
не более F1200 не менее F150 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
не менее W2 |
|||
Марка по показателю удобоукладываемости |
П1 или П2 или П3 или П4 |
|||
В качестве вяжущих материалов |
применятся шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, с активными минеральными добавками или без них |
|||
Применяемый цемент |
ПЦ-Д0 или ПЦ-Д20 или ПЦ-Д20Б или ЦЕМIII/А или ШПЦ-Б или ЦЕМI |
|||
В качестве мелкого заполнителя |
применятся природный песок по ГОСТ 8736-2014 и (или) песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010 и (или) песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94 |
|||
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Не более 40 |
|||
Применяемый цемент |
Быстротвердеющий или нормальнотвердеющий |
|||
В качестве крупного заполнителя |
применяется щебень или щебень из гравия или гравий из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93 |
10 |
Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый) |
|
|
Класс по прочности на сжатие |
В15 |
|
Соответствие требованиям государственных стандартов |
|
|||
|
Класс по прочности на осевое растяжение |
Не менее Bt 1,2 |
|||
|
Класс по прочности на растяжение при изгибе |
Не менее Btb 1,2 |
|||
|
Марка по морозостойкости по первому базовому методу |
F1100 |
|||
|
Марка по водонепроницаемости |
W2 |
|||
|
Марка по показателю удобоукладываемости |
П3 |
|||
|
В качестве вяжущих материалов |
применятся портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активными минеральными добавками |
|||
|
Применяемый цемент |
ПЦ-Д0 |
|||
|
В качестве мелкого заполнителя |
применятся природный песок по ГОСТ 8736-2014 |
|||
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
40 |
|||
|
Применяемый цемент |
нормальнотвердеющий |
|||
|
В качестве крупного заполнителя |
применяется щебень из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93 |
В заявке ООО "Авто-Газ-Сервис" поз. 10 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)" предложено:
Таким образом, в заявке участника по поз.10 указано: "Соответствие требованиям государственных стандартов-ГОСТ 26633-2015; ГОСТ 7473-2010; в качестве вяжущих материалов-применятся портландцемент по ГОСТ 10178-85 без активными минеральными добавками", что не сотвествует ГОСТ 10178-85. Согласно п.1.3 и 1.4, для цементов изготовленных по ГОСТ 10178-85 отсутствует показатель "нормально твердеющий".
Согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
портландцемент - 400, 500, 550 и 600;
шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;
портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;
шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.
То есть, ГОСТ4 10178-85 не предусматривает портландцемент ПЦ-Д0 нормальнотвердеющий.
По поз. 15 "Стойка для дорожного знака" в Разделе 2 "Описание объекта закупки" в приложении N1.2 Заказчиком установлено:
15 |
Стойка для дорожного знака |
|
Диаметр трубы опоры |
76 мм |
Общая длина опоры |
4; не менее 5 м |
|||
Марка стали по ГОСТ 380-2005 |
Ст3пс/сп |
|||
Толщина цинкового покрытия |
от 60 до 120 мкм |
|||
толщина стенки |
более 3 менее 4 мм |
|||
Предупреждение попадания внутрь труб атмосферных осадков |
В верхней части опоры должна быть предусмотрена установка стальных заглушек |
|||
Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры |
не более 50 мм |
|||
Материалы, применяемые для изготовления опор дорожных знаков |
Должны соответствовать требованиям стандартов, иметь сопроводительную документацию, подтверждающую их соответствие нормативным требованиям |
|||
Соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара |
|
В заявке ООО "Авто-Газ-Сервис" поз. 15 "Стойка для дорожного знака" предложено:
15 |
Стойка для дорожного знака |
|
Диаметр трубы опоры |
76 мм |
|
Общая длина опоры |
4-м |
5-м |
|||
Марка стали по ГОСТ 380-2005 |
Ст3сп |
||||
Толщина цинкового покрытия |
от 60 до 120 мкм |
||||
толщина стенки |
3,5-м |
||||
Предупреждение попадания внутрь труб атмосферных осадков |
В верхней части опоры должна быть предусмотрена установка стальных заглушек |
||||
Характеристики опоры обеспечивают максимальное горизонтальное перемещение верха опоры |
Заглубление стойки 1,5-м 25 мм 35 мм |
||||
Материалы, применяемые для изготовления опор дорожных знаков |
Соответствуют требованиям стандартов, имеют сопроводительную документацию, подтверждающую их соответствие нормативным требованиям |
||||
Соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара |
|
Таким образом, в заявке участника по поз.15 указано: "Заглубление стойки 1,5-м", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки ООО "Авто-Газ-Сервис" по основаниям указанным, в протоколе N1/0818600004219000152 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600004219000152).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2019 г. N 023/06/67-885/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019