Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": "_" (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Торговый Дом "ВИАЛ": не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам], начальная (максимальная) цена контракта 648000,00 рублей, размещен в ЕИС 18.07.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам].
Суть жалобы ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" заключается в следующем.
Заказчик установил требования к конкретной дозировке - 2г.+2г. лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] без возможности поставки товара в кратной дозировке и двойном количестве.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" поступили следующие возражения.
Заказчик сообщил, что описание объекта закупки содержит обоснование применения лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировках 3г. и 4г.
Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1", представителя ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Описание объекта закупки содержит следующие требования.
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 2г.+2г., количество 4000 г.
Описание объекта закупки содержит обоснование установления требования к конкретной дозировке препарата.
В соответствии с п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Таким образом, установление заказчиком определенных требований при наличии соответствующего обоснования допускается только в отношении характеристик, предусмотренных пп. "в" - "и" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов. В отношении п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов исключений Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 не предусмотрено.
Установив требования к конкретной дозировке - 2г.+2г. лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] без возможности поставки товара в кратной дозировке и двойном количестве, заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Пункт 14.2 документации об электронном аукционе содержит требование "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки". Данный перечень включает в себя два документа: декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пп. 1-6 п. 14.1 документации о закупке, и копию лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения или на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Пункт 16.2 документации о закупке содержит требования к документам, которые должны быть представлены участниками в составе второй части заявки. Данный перечень затребованных документов соответствует ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Представитель заказчика признал, что п. 14.2 документации является вводящим участников закупки в заблуждение.
Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам] обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2019 г. N 054/06/33-1444/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019