Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу <...>,
в присутствии:
от Заявителя: <...>;
Конкурсный управляющий <...>:лично,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов финансового управляющего <...> по продаже имущества должника в электронной форме (лот N1,2,3,4, сообщение на сайте fedresurs.ru, торги N 960000187810).
По мнению Заявителя, Финансовый управляющий допустил нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), так как неправомерно принял решение об отказе в допуске Заявителя.
Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
Оценив доводы Заявителя и Конкурсного управляющего, исследовав письменные доказательства по аукциону, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 110 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки <...> на нарушение ее конституционных прав абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"" от 22 марта 2012 года N520-О-О, данное положение закона направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.
Буквальное толкование данных норм права и разъяснений Конституционного Суда РФ позволяет сделать вывод о том, что заявка на участие в торгах должна содержать объективные, однозначные и достоверные сведения о заявителе, в том числе о наличии или об отсутствии у него заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, а также об участии в капитале заявителя внешнего управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. В противном случае заявитель несет риск наступления негативных последствий, предусмотренных частью 12 статьи 110 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)".
Данный вывод также подтверждается единообразием в применении арбитражными судами норм материального права (например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2017 года по делу NА02-1871/2015, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 апреля 2014 года по делу NА45-18226/2013).
Согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральных арбитражных судов РФ в разделе "Картотека арбитражных дел" по делу NА51-8778/2017, решением Арбитражного суда Приморского края от 7 декабря 2017 года Акционерное общество "Владрыбснаб" было признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена <...>.
В силу части 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Таким образом, по состоянию на дату подачи заявки на участие в торгах <...> в соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" являлась заинтересованным лицом по отношению к АО "Владрыбснаб".
27 апреля 2018 года АО "Владрыбснаб" в лице <...> обратилось в Арбитражный суд Приморского края в рамках дела NА51-12709/2017 о несостоятельности (банкротстве) с заявлением о включении в реестр требований кредиторов <...> требований кредитора.
Определением от 29 июня 2018 года Арбитражный суд Приморского края принял данное заявление и возбудил производство по делу.
В силу абз.4 п.30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, связанных принятием Федерального закона от 30.12.2008 N296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"" от 23 июля 2009 года N60 судам следует иметь в виду, что статус лица, участвующего в деле о банкротстве, и соответствующие права (в частности, на ознакомление с материалами дела в части предъявленных всеми кредиторами требований и возражений, на участие в судебных заседаниях по рассмотрению требований всех кредиторов, на обжалование судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных требований), необходимые для реализации права на заявление возражений, возникают у кредитора с момента принятия его требования к рассмотрению судом.
При таких обстоятельствах, можно сделать вывод о том, что, начиная с 29 июня 2018 года, АО "Владрыбснаб" является кредитором <...>.
Кроме того, 26 декабря 2017 года заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края в рамках дела NА51-8778/2017 о несостоятельности (банкротстве) АО "Владрыбснаб" с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц <...>, <...> (сын должника), <...> (супруга должника) и других акционеров общества к субсидиарной ответственности по неисполненным обязательствам АО "Владрыбснаб".
Определением от 29 января 2018 года Арбитражный суд Приморского края принял данное заявление и возбудил производство по делу.
В рамках судебного разбирательства по указанному заявлению было установлено, что в настоящее время <...>, <...> и <...> совместно владеют пакетом акций АО "Владрыбснаб", составляющим более 50%.
Учитывая требования статьи 19 Федерального закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" и пункта 8 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N135-ФЗ, можно сделать вывод о том, что по состоянию на дату подачи заявки на участие в торгах <...> являлась заинтересованным лицом по отношению к <...>, поскольку входила с ним в одну группу лиц.
Таким образом, Конкурсным управлчющим правомерно принято решение об отказе в допуске <...> к участию в торгах по продаже акций обыкновенных Компании "Транзит-ДВ Груп Лимитед" ("Tranzit-DV Group Limited") в количестве 50 штук номинальной стоимостью 1 гонконгский доллар за одну акцию (лот N3; код лота: РАД-169294).
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Финансовым управляющим документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов финансового управляющего <...> по продаже имущества должника в электронной форме (лот N1,2,3,4, сообщение на сайте fedresurs.ru, торгиN 960000187810) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 июля 2019 г. N 025/01/18.1-602/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019