Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
... ... |
заместитель руководителя управления, член Комиссии, начальник отдела контроля рынков, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей ГАУ Саратовской области" Черкасский психоневрологический интернат" ... (доверенность б/н от 26.07.2019), ГАУ Саратовской области" Черкасский психоневрологический интернат" (доверенность б/н от 26.07.2019),
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" на действия заказчика ГАУ Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат" (далее Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку комплектов постельного белья и полотенец для нужд Заказчика (извещение N31908035154), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГАУ Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат" (далее Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку комплектов постельного белья и полотенец для нужд Заказчика (извещение N31908035154) (далее - Запрос предложений).
Из жалобы ООО "РОСТ" следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком необоснованно предъявлено требование к предоставлению безотзывной оферты сроком на 360 дней. А также, Заявитель считает незаконным отсутствие у Заказчика в плане графике закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и проведение закупок путем запроса предложений в бумажной форме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией о запросе предложений на закупку комплектов постельного белья и полотенец для нужд Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках (далее - Положение о закупке).
26.06.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса предложений N 31908035154 на закупку комплектов постельного белья и полотенец для нужд Заказчика (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 1 286 200,00 рублей.
Согласно п. 8 Протокола рассмотрения и оценки заявок запроса предложений от 08.07.2019 N 31908035154 заявка ООО "РОСТ" Закупочной комиссией Заказчика (далее - Комиссия) была не допущена к участию в запросе предложений, в связи с несоответствием требованиям, установленным п.4 формы 1 раздела 5 Документации о запросе предложений (далее - Документация), а именно: указание срока действия предложения не менее, чем 360 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема предложений.
В предоставленном представителями Заказчика проекте договора срок действия договора не указан.
Так, согласно пп.4.1.4 п. 4.1 раздела 4 Положения о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, указанных в предложении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора п.4 формы 1 раздела 5 Документации.
Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). из ст. 458 ГК РФ, обязанность продавца по передаче товара считается исполненной, в зависимости от условий договора купли-продажи, в момент вручения товара покупателю или предоставления его в распоряжение покупателя или в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю. Обязанность покупателя оплатить товар по смыслу ст. 486 ГК РФ считается исполненной в момент уплаты цены товара в полном объеме.
Согласно п.9.1 раздел 9 проекта договора, договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.
Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Представитель Заявителя представил письменные пояснения (далее - Пояснения), согласно которым следует, что годовой объем государственных закупок ГАУ СО "Черкасский психоневрологический интернат" за 2018 год составил 44 689,80 тыс.рублей.
Так, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупочных процедур может выступать любое юридическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 5.1 Положения об особенностях участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП), утвержденного ПП РФ N 1352 от 11.12.2014, годовой объем заказов, которые заказчик должен провести с МСП, составляет не менее 15 % от среднегодового объема государственных закупок.
Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
- путем проведения торгов- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок),запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
- иными способами, установленными Положением о закупке.
На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пп. 3.12 п. 3.1 раздела 3 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе и запросом предложений в бумажной форме.
Согласно пп.3.12.3 п.3.12 раздела 3 Положения о закупке Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса коммерческих предложений в бумажной форме в случае, если цена договора (разовая закупка) на поставки товаров, работ, услуг составляет до 5 млн. рублей.
Так как, начальная (максимальная) цена закупки составила 1 286 200,00 рублей, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, согласно сведениям из ЕИС на момент рассмотрения жалобы Заказчик заключил договор поставки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" на действия заказчика ГАУ Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат" (далее Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку комплектов постельного белья и полотенец для нужд Заказчика (извещение N31908035154) обоснованной.
2. Предписание о прекращении нарушения ГАУ Саратовской области "Черкасский психоневрологический интернат" антимонопольного законодательства не выдавать, так как Заказчиком заключен договор поставки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 июля 2019 г. N 064/07/3-265/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019