Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N16 от 15.02.2019 г.), в составе: председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в присутствии представителя НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области": "_" (доверенность от 20.08.2018 г.),
в присутствии представителей ООО "СКМ": "_" (доверенность N51 от 25.06.2019 г.), "_" (доверенность N53 от 01.07.2019 г.),
рассмотрев заявление некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью "СКМ" - победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номера извещений ЕИС 205370000011900053/РТС256А190053),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило заявление от 03.07.2019 г. (вх. N N5676э) НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (ул. Пушкинская, д. 41, г. Оренбург) (далее по тексту - Фонд модернизации ЖКХ, заказчик, заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО "СКМ" (ул. Школьная, 2, кв. 1, пос. Пригородный, г. Оренбург, 460507) (далее по тексту - подрядчик, ответчик) - победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номера извещений ЕИС 205370000011900053/РТС256А190053).
Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства N 615).
В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю торгов было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению (исх. N 6586 от 09.07.2019 г.).
Рассмотрение назначено на 12.07.2019 г. на 14 часов 30 минут, в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 24.07.2019 г. 14 часов 30 минут, до 29.07.2019 г. 15 часов 30 минут.
Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства N 615, между Фондом модернизации ЖКХ и ООО "СКМ" заключен договор подряда от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019. Начало выполнения работ по договору - с даты подписания настоящего договора. Работы приостанавливались заказчиком в период с 22.03.2019 г. по 16.04.2019 г. По мнению заказчика, подрядчиком умышленно затягиваются сроки выполнения работ. По состоянию на 22.05.2019 г. работы в отношении объектов, предусмотренных договором, не производятся. Письмом от 31.05.2019 г. Фонд модернизации ЖКХ сообщает подрядчику об одностороннем расторжении договора, дата расторжения договора - 28.06.2019 г.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала позицию, указанную в заявлении.
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами, изложенными в заявлении, предоставили документы, запрошенные Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
На сайте электронной торговой площадки "РТС - тендер" https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение N РТС256А190053 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По результатам проведения данного аукциона победителем определено ООО "СКМ", с которым в последующем заключен договор от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Наименование видов работ: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а.
19.03.2019 г. (исх. N1584/19) Фонд модернизации ЖКХ просит подрядчика произвести входной контроль рабочей документации, предоставленной в формате PDF на электронный адрес подрядчика, а также указывает на необходимость направления уполномоченного представителя 20.03.2019 г. для получения проектно-сметной документации, необходимой для выполнения работ.
Письмом от 19.03.2019 г. N56.4-252 ООО "СКМ" направляет в адрес заказчика протоколы входного контроля качества проектно-сметной документации по объектам, содержащие замечания, выявленные подрядчиком.
В письме от 22.03.2019 г. N56.4-260 ООО "СКМ" сообщает заказчику, что по объекту, расположенного по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12 входной контроль не произведен ввиду не предоставления доступа на названный объект, ППР (проект производства работ) по домам, где производится капитальный ремонт по данному договору находится на согласовании у Управляющей компании (УКХ "РЭС 6"). К указанному письму приложены обращения (от 19.03.2019 г. N11 и N12) подрядчика, направленные в адрес УКХ "РЭС 6": о просьбе предоставить доступ в подвал и квартиры с 21.03.2019 г. по 25.03.2019 г., а также о просьбе согласовать ППР до 22.03.2019 г., а также протоколы входного контроля ПСД системы холодного и горячего водоснабжения по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а.
22.03.2019 г. (исх. N1708/2019) Фонд модернизации ЖКХ сообщает подрядчику о том, что, в связи с поступившим обращением в адрес заказчика от управляющих компаний об уточнении краткосрочного плана реализации региональной программы работы по договору от 13.03.2019 г. NСМР-28/2019 необходимо приостановить.
25.03.2019 г. (исх.N 56.4-267) ООО "СКМ" сообщает заказчику, что в связи с невозможностью продолжения работ ввиду условий, не зависящих от подрядчика - отсутствие согласованного заказчиком графика работ, не обеспечение заказчиком передачи объекта для выполнения работ, исполнение договорных обязательств приостановлено с 25.03.2019 г. до устранения заказчиком указанных препятствий в исполнении договора.
В письме от 11.04.2019 г. N2329/19 заказчик сообщает позицию в ответ на замечания подрядчика, указанные в протоколах входного контроля, ряд замечаний принят к сведению подрядчика, отражено, что сведения о замечаниях направлены проектной организации.
11.04.2019 г. (исх. N56.4-365) ООО "СКМ" направляет в адрес заказчика проекты производства работ для согласования.
Письмом от 12.04.2019 г. N56.4-371 ООО "СКМ" просит принять необходимые меры для устранения обстоятельств, послуживших необоснованной приостановке работ.
16.04.2019 г. (исх. N2402/19) Фонд модернизации ЖКХ указывает на необходимость возобновления работ по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а (ХВС, ГВС, ОДПУ теплоснабжения) согласно утвержденного графика, а также необходимость направления уполномоченного представителя подрядчика 17.04.2019 г. для передачи объекта, 18.04.2019 г. - для получения проектно-сметной документации, необходимой для выполнения работ на объекте капитального ремонта.
18.04.2019 г. (исх. N56.4-396) подрядчик направляет в адрес заказчика предложение по внесению изменений в ПСД, 13.05.2019 г. (исх. N56.4-454) - просит согласовать замену марок материалов без увеличения сметной стоимости.
В ответ на указанное письмо, заказчик сообщает (исх. N3134/19 от 16.05.2019 г.) о необходимости выполнять работы по объекту: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а в соответствии с проектно-сметной документацией, просит незамедлительно приступить к выполнению работ и не затягивать начало производства работ.
16.05.2019 г. (исх. N3105/2019) Фонд модернизации ЖКХ уведомляет ООО "СКМ" о том, что виды работ: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12 исключены из краткосрочного плана реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах", в связи с чем заказчик направляет в адрес подрядчика подписанное со своей стороны дополнительное соглашение об исключении указанных объектов из договора. Согласно данному соглашению, стоимость услуг по договору снижается с 2 287 335, 43 (два миллиона двести восемьдесят семь тысяч триста тридцать пять) руб. 43 коп. до 1 175 170, 31 (один миллион сто семьдесят пять тысяч сто семьдесят) руб. 31 коп. Данное письмо получено ООО "СКМ" 21.05.2019 г. (вх. N56.3-475).
Далее, письмом от 20.05.2019 г. N3232/19 Фонд модернизации ЖКХ уведомляет подрядчика что в период с 22.05.2019 г. по 04.06.2019 г. по адресу: г. Новотроицк, ул.Уральская, д.8а будет направлен специалист заказчика для осмотра фактического объема выполненных работ. В случае, если работы не будут выполняться, будет составлен акт простоя с последующим выставлением штрафных санкций.
Письмом от 22.05.2019 г. N56.4-496 ООО "СКМ" сообщает Фонду модернизации ЖКХ, что дополнительное соглашение об изменении порядка производства работ и изменении сроков работ по договору в адрес подрядчика не поступало. Также подрядчик сообщает, что в нарушение п.5.1.3 договора Фонд модернизации ЖКХ не уведомил ООО "СКМ" о лицах, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ на объекте.
22.05.2019 г. в присутствии представителей Фонда модернизации ЖКХ, ООО "СКМ", организации, осуществляющей строительный контроль, а также администрации МО г.Новотроицк был составлен акт простоя, где зафиксировано, что на момент проверки работы на объекте по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а не производятся. В акте отражено, что представитель подрядной организации не согласен, так как работы приостановлены подрядчиком.
Акт простоя по указанному объекту составлялся также 29.05.2019 г.
Письмом от 31.05.2019 г. (исх. N3620/19) Фонд модернизации ЖКХ сообщает ООО "СКМ" о расторжении договора от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019 со ссылкой на подп. "б" п.226 Постановления Правительства N615, подп. "б" п.11.5 договора. Датой расторжения договора определено 28.06.2019 г.
22.07.2019 г. ООО "СКМ" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением о признании незаконным решения Фонда модернизации ЖКХ об одностороннем расторжении договора.
В материалы дела ООО "СКМ" представлены копии платежных поручений, счетов на оплату материалов, которые подрядчик закупил в целях выполнения работ по договору от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019.
На заседании Комиссии представители ООО "СКМ" пояснили, что в июне 80% работ подрядчиком выполнены, однако, подтверждающие документы в материалы дела не предоставлены.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.3.2 договора срок выполнения работ по договору: 100 календарный дней с даты начала выполнения работ по договору.
Сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по объекту (приложение N12 к договору) и не могут превышать срок, установленный в п.3.2 договора (п.3.3 договора).
Согласно п.3.11 договора заказчик имеет право приостановить выполнение работ по объекту путем составления дополнительного соглашения с указанием причин и сроков приостановления путем направления заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо факсограммы, либо вручением лично в руки ответственным лицам подрядчика.
В соответствии с п.3.14 договора при возобновлении работ после приостановки подрядчик обязан внести изменения в календарный план выполнения работ в течении 3 дней с даты возобновления работ и продлить банковскую гарантию в течении 10 дней с даты возобновления работ.
Согласно условиям договора заказчик, среди прочего, обязан: обеспечить совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, передачу объекта подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ (приложение N2 к договору) в срок, установленный заказчиком (п.5.1.1), обеспечить передачу подрядчику по акту ПСД, необходимую для выполнения работ на объекте, утвержденную заказчиком (п.5.1.2), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала выполнения работ по договору уведомить подрядчика о лицах, которые будут осуществлять контроль (технический надзор) за выполнением работ на объекте (объектах) (п.5.1.3).
Согласно условиям договора подрядчик, среди прочего, обязан: руководствоваться при выполнении работ по объекту НПА, ПСД, настоящим договором и приложениями к нему, требованиями заказчика и представителями строительного контроля (технического надзора) (п.5.3.4), обеспечить выполнение по объекту и в сроки, установленные календарным планом выполнения работ по объекту (приложение N12 к договору) (п.5.3.5), принять объект по акту передачи объекта для выполнения работ (приложение N2 к договору) и принять по акту ПСД в соответствии с п.5.1.1 и п.5.1.2 договору, в порядки и сроки, установленные настоящим договором, на основании полученного от заказчика в соответствии с условиям договора требованиям/уведомления, приостановить выполнение работ на объекте до получения соответствующих указаний со стороны заказчика (п.5.3.31).
Пунктом п.5.4.1 договора предусмотрено, что подрядчик имеет право приостановить свою работу по настоящему договору и в течение 1 (одного) дня поставить об этом письменно в известность заказчика для принятия решения о действиях сторон по дальнейшему исполнению настоящего договора, если в процессе выполнения подрядчиком работ по объекту выясняется невозможность дальнейшего выполнения работ по причинам, не зависящим от сторон.
Из представленных документов установлено, что измененный график производства работ сторонами не согласован. Проектно-сметная документация с учетом исключения объекта, расположенного по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12, подрядчику не передана.
В соответствии с подп. "б" п.226 Постановления Правительства N 615, подп. "б" п.11.5 договора от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.227 Постановления Правительства N615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
Аналогичное положение содержится в п.11.7 договора от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019.
Согласно пункту 258 Постановления Правительства N 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную настоящим постановлением.
В соответствии с пунктом 263 Постановления Правительства N 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных постановлением, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 постановления, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела, с учетом того, что имели место быть объективные причины, препятствующие выполнению подрядчиком работ, являющихся предметом договора, а также факт отсутствия согласованного измененных графика производства работ, проектно-сметной документации, Комиссия не усматривает в действиях ООО "СКМ" недобросовестности в части исполнения договора от 15.03.2019 г. NСМР-28/2019.
Следует отметить, что, согласно пояснениям сторон, работы, исключенные из данного договора выставлялись на торги после расторжения договора с ООО "СКМ", указанные торги были признаны несостоявшимися.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости включения информации об ООО "СКМ" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, руководствуясь п. 263 Постановления Правительства N 615, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать в требовании НО "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" о включении информации об ООО "СКМ" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июля 2019 г. N 07-16-69/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019