Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заявителя АО "Железнодорожник" по доверенности, <_.>, <_.>;
при участии представителей заказчика МУП "Комбинат питания г. Иркутска" по доверенности <_.>, <_.>, <_.>;
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, жалобу АО "Железнодорожник" (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось АО "Железнодорожник" с жалобой на действия заказчика МУП "Комбинат питания г. Иркутска", закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку молока натурального коровьего (сырья), извещение N 31908010493, выразившееся, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрении представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Муниципальным унитарным предприятием "Комбинат питания г. Иркутска" осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее-Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31908010493 о проведении аукциона в электронной форме на поставку молока натурального коровьего (сырья).
Заявитель, ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в закупке.
На основании протокола N АЭФ-83/19 от 09.07.2019 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявке N 1 АО "Железнодорожник" отказано в допуске к участию в закупке, на основании п. 2 ст. 17 гл. 10 раздела II Положения о закупке, пп. 2 п. 10.4 гл. 10 раздела III документации, а именно:
в соответствии с п. 6.3 гл. 6 раздела III документации, в случае если в таблице "Характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки)" раздела V "Техническое задание" указаны значения показателей с использованием следующих слов и знаков: "не менее, не более, не менее и не не более, не ниже, не выше, от...до, _", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать значение показателей товара (предлагаемого к поставке) в неизменном виде". Данное требование участником не исполнено, в заявке на участие в закупке указаны конкретные показатели товара.
Заявитель указывает, что в заявка заполнена в соответствии с требованиями документации, в связи с чем, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.
27.06.2019 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, которое размещено в ЕИС.
Изменения внесены в п. 6.3 гл. 6 раздела III документации, который изложен в следующей редакции: "Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае если в таблице "Характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки)" раздела V "Техническое задание" указаны значения показателей с использованием следующих слов и знаков: "не менее, не более, не менее и не не более, не ниже, не выше, от...до, _", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать значение показателей товара (предлагаемого к поставке) в неизменном виде".
Представители АО "Железнодорожник", на заседании комиссии антимонопольного органа пояснили, что первая часть заявки составлена и подана с учетом, изменений внесенных заказчиком в аукционную документацию.
В разделе V "Техническое задание" закупочной документации установлены характеристики товара (качественные характеристики объекта закупки):
Характеристика Товара (качественные характеристики объекта закупки) | ||
Nп/п |
Наименование |
Значение показателя |
1. |
Область применения (предназначение) |
Область применения - для изготовления продуктов для питания детей раннего, дошкольного и школьного возраста. |
. |
Качество |
ГОСТ Р 52054 - 2003, ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011. Сорт высший. |
3. |
Массовая доля жира, % |
от 3,4 до 6,0 |
4. |
Массовая доля белка, % |
не менее 2,8 |
5. |
Кислотность, 0Т |
от 16,00 до 18,00 |
6. |
Плотность, кг/м3 |
не менее 1 028,0 |
7. |
Группа чистоты |
не ниже 1 |
8. |
Температура замерзания, 0С |
не выше -0,520 |
9. |
Консистенция |
однородная жидкость без осадка и хлопьев замораживание не допускается |
10. |
Температура хранения у Поставщика, 0С |
4 _2 |
11. |
Термическая обработка |
не допускается |
12. |
Цвет |
от белого до светло - кремого |
13. |
Вкус и запах |
чистый, без посторонних запахов и привкусов, не свойственных свежему натуральному молоку |
14. |
Массовая доля сухих обезжиренных веществ, % |
не менее 8,2 |
Таким образом, заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Показатели товара установлены на основании ГОСТ Р 52054-2003 "Государственный стандарт РФ. Молоко коровье сырое. Технические условия.", пунктом 4.3 которого, определено, что по физико-химическим показателям молоко должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что первая часть заявки АО "Железнодорожник" на участие в аукционе содержит конкретные показатели товара, что не соответствует п. 6.3 гл. 6 раздела III документации закупочной, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Железнодорожник" на действия заказчика - МУП "Комбинат питания г. Иркутска", закупочной комиссии, при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку молока натурального коровьего (сырья), извещение N 31908010493, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
|
<_.> <_.> <_.> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2019 г. N 038/767/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019