Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Приоритет Тольятти" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона "43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" (номер извещения N0853500000319006096),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" (номер извещения N 0853500000319006096) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе "43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" (номер извещения N0853500000319006096).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 584 273,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 105393182).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01 июля 2019 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз N 31 - длина, ширина в соответствии с инструкцией должны быть указаны в виде диапазонных значений). На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (по позиции N 23 участником указано Сизаль-полиамид с ориентировочным диаметром 56 мм в соответствии с ГОСТ 3005-93 с таким диаметром не изготавливают).
Заказчиком в п. 31 Технического задания установлено:
Гранит керамический ГОСТ Р 57141-2016
Длина - 400*_1200* мм
Ширина - 400*_1200* мм.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * ("звездочка"), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
Заявителем же в своей заявке установлено:
Гранит керамический ГОСТ Р 57141-2016 (Россия).
Длина - 600 мм
Ширина - 600 мм.
В данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель по данной позиции представил показатель, не соответствующий требованиям Технического задания аукционной документации.
Заказчиком по позиции 23 Технического задания указано:
Каболка ГОСТ 30055-93.
Наименование каната - канаты "сизаль-полиамид"; "сизаль-полипропилен"; "полиамид-полипропилен".
Ориентировочный размер каната (диаметр) - 56; 60; 64 мм.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Заявителем в заявке на участие в аукционе указано:
Каболка ГОСТ 30055-93 (Россия).
Наименование каната - канаты "сизаль-полиамид".
Ориентировочный размер каната (диаметр) - 56 мм.
При этом, в ГОСТе 30055-93 указано:
Вид сырья и отделки канатов |
Вид конструкции |
Диаметр (длина окружности) ориентировочный, мм |
Сизаль-полиамид |
" |
13-40 (40-125) |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем жалобы показатель по данной позиции установлен в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.
На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 09 июля 2019 г. начальная (максимальная) цена контракта снижена до 58 291 351,63 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе в ходе проведения закупки, таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона "43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" (номер извещения N0853500000319006096), частично обоснованной.
Признать аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2019 г. N 056/06/67-713/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019