по результатам рассмотрения информации
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
N 021/06/83.2-377/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>,
<_>,
<_>,
в отсутствие представителей заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев информацию бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - БУ "ЦФО" Минобразования Чувашии, Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось БУ "ЦФО" Минобразования Чувашии с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при подписании контракта по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программ по ведению бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия и Камин (изв. N 0315200026919000001).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.06.2019 14 час. 01 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0315200026919000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программ по ведению бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия и Камин, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 644 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту сформулированы в статье 34 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО "Лидер Софт-Внедренческий Центр", первая и вторая части которой признаны соответствующими установленным требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 опубликован в Единой информационной системе в сфере закупок 21.06.2019.
27.06.2019 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Установлено, что заказчик включил в проект контракта цену в размере 1 664 000,00 руб., т.е. цену не соответствующую предложению участника закупки и выше начальной (максимальной) цены контракта.
Такие действия заказчика противоречат требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств и, принимая во внимание, что на момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при подписании контракта по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программ по ведению бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия и Камин (изв. N 0315200026919000001).
2. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Центр финансового обеспечения" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 июля 2019 г. N 021/06/83.2-377/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2019