Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "ЩИТ-3" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Финансового университета и его имущества (реестровый
N 31907806404, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отсутствием информации об ООО "Охранное предприятие "ЩИТ-3" в протоколе рассмотрения вторых частей на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из доводов жалобы следует, что Общество подало заявку на участие в Закупке и по результатам рассмотрения первых частей заявок 20.05.2019 было признано участником процедуры. 21.05.2019 был проведен аукцион, по результатам которого Заказчиком был опубликован протокол сопоставления ценовых предложений в соответствии с которым Заявителю присвоено первое место, как участнику с лучшим ценовым предложением.
В последующем 22.05.2019 Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, в котором отсутствовало какое-либо упоминание о Заявителе, как об участнике Закупки, что, по мнению Общества, является нарушением его прав и законных интересов.
Как пояснил представитель Заказчика, до проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке был проведен квалификационный отбор на участие в процедуре, предусмотренный регламентом электронной торговой площадки, на основании которого был составлен протокол квалификационного отбора на участие в процедуре от 22.05.2019 N 350, и в соответствии с которым Общество было отклонено в связи с несоответствием его заявки требованиям Закупочной документации со следующей формулировкой: "Заказчиком в пункте 28.2 раздела 1.1 "Информационная карта" Закупочной документации были установлены дополнительные квалификационные требования к участникам Закупки. Участник закупки в составе заявки должен был подтвердить наличие опыта, представив копии соответствующих документов; копии договоров по успешному оказанию аналогичных объекту Закупки услуг; наличие положительной репутации участника Закупки; сведения о материальных ресурсах. Участник Закупки в составе заявки на участие данные сведения не представил".
При этом представитель Заявителя также дополнил, что данный протокол не был опубликован в следствие технической ошибки, и что Заказчиком был направлен запрос в адрес электронной торговой площадки для размещения указанного протокола.
Вместе с тем Комиссия считает такие действия Заказчика противоречащими принципам информационной открытости, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку обязанность по донесению всей информации до участников торгов о ходе рассмотрения их заявок лежит на Заказчике.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении отсутствующего протокола квалификационного отбора от 22.05.2019 N 350 или донесения информации до Заявителя о причинах отклонения его заявки по итогам квалификационного отбора в случае отсутствия технической возможности такого размещения в целях восстановления нарушенных прав Общества.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "ЩИТ-3" (ОГРН: 1042303708303, ИНН: 2308102873) на действия ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (ОГРН: 1027700451976, ИНН: 7714086422) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-3386/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.06.2019 по делу N 077/07/00-3386/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Финансового университета и его имущества (реестровый
N 31907806404, далее - Закупка), а именно:
Заказчику опубликовать протокол квалификационного отбора на участие в процедуре от 22.05.2019 N 350 в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте электронной торговой площадки с учетом решения Комиссии от 17.06.2019 по делу N 077/07/00-3386/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
В случае отсутствия возможности размещения протокола квалификационного отбора на участие в процедуре от 22.05.2019 N 350 донести до участников информацию об итогах квалификационного отбора Закупки
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.09.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2019 г. N 077/07/00-3386/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019