Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей:
Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" - <_> (доверенность N119/20-298 от 21.05.2019 г.), <_> (доверенность N119/20/191 от 19.12.2018 г.);
в отсутствии:
- Заявителя - ООО "Композа" - не явился, извещен надлежащим образом;
- Оператора торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" - не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Композа" (вх.13578/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки N 31908008652, на предмет: Поставка серверного оборудования на объект "Резервный центр обработки данных (ЦОД) АО "Татэнерго" для нужд филиала АО "Татэнерго",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме N 31908008652 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 19.06.2019 года.
Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 844 343 ,04 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности действий заказчика в части отказа от заключения договора по итогам закупки со стороны заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках АО "Татэнерго" от 27.12.2018 г.
На основании Итогового протокола 31908008652-02/N2019-оЭ410-кт-625 от 15.07.2019 г. победителем закупки было признано ООО "Композа".
26 июля 2019 г. в адрес ООО "Композа" направлен проект договора (скан-копия), подписанного Заказчиком, с проектом договора приложен протокол разногласий о включении дополнительных условий в проект договора со стороны заявителя. ООО "Композа" в своей жалобе заявило, что не направляло Заказчику предложение о включении дополнительных условий в проект договора. Заказчик в одностороннем порядке принял решение о не заключении договора (Протокол заседания закупочной комиссии 31908008652-03 N2019-оЭ410-кт-625 от 16.08.2019).
В соответствии с частью 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Согласно подпункта 1 пункта 2.1.6 Положения о закупках АО "Татэнерго" запрос цен - не являющийся торгами конкурентный способ закупки, по которому обязательным критерием оценки является цена. То есть оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится исходя из цены как единственного критерия оценки или нескольких критериев оценки, одним из которых является цена.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1.6 Положения о закупках АО "Татэнерго": "процедура запроса цен не является торгами. Проведение запроса цен не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса цен не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении запроса цен извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о закупке не является офертой. Исходя из вышеизложенного, процедура запроса цен не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
Таким образом, Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен)".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.5 Положения о закупках АО "Татэнерго" Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен).
Кроме того, в пункте 3.5 документации о закупке указано следующее: "Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен)".
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что АО "Татэнерго" действовало в соответствии с Положением о закупках АО "Татэнерго".
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в целях возврата платы за участие в закупке, оплаченной ООО "Композа" электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru, АО "Татэнерго" разместило протокол заседания закупочной комиссии об отказе от заключения договора и направило в адрес электронной площадки письмо с просьбой возвратить указанную плату ООО "Композа". Таким образом, при отказе Заказчика АО "Татэнерго" от заключения договора ООО "Композа" не понесет убытков.
ООО "Композа" указало в своей жалобе на то, что заявка ООО "Композа" была допущена неправомерно, однако заявителем не было представлено доказательств указанного обстоятельства. У Комиссии Татарстанского УФАС России отсутствуют основания для признания данного довода обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Композа" (вх.13578/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки N 31908008652, на предмет: Поставка серверного оборудования на объект "Резервный центр обработки данных (ЦОД) АО "Татэнерго" для нужд филиала АО "Татэнерго" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 августа 2019 г. N 016/07/3-1340/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019