Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N649/15 от 23.07.2015 г. территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо из Прокуратуры Республики Татарстан (вх. N12408/ж от 01.08.2019 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "БАРС ЭКСПО" и АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ".
Согласно поступившим материалам, Прокуратурой Республики Татарстан была проведена проверка соблюдения Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.
В ходе проведения проверки было установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 14.03.2019 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0111200001119000003 на оказание услуг по обеспечению деятельности выставочной экспозиции Республики Татарстан на Ежегодном инвестиционном форуме Annual Investment Meeting - AIM 2019 (ОАЭ, Дубай).
Начальная максимальная цена контракта составила 2 297 790, 60 рублей.
Дата и время аукциона - 25.03.2019 г.
Согласно условиям документации по указанной закупке срок оказания услуг в течение 30 дней с даты заключения контракта, но не позднее 31.12.2019 г.
Дата мероприятия - 8-10 апреля 2019 г. в ОАЭ, Дубай.
Таким образом, срок выполнения работ с даты заключения контракта до начала мероприятия составил 3 дня.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г. N0111200001119000003-1 на участие в закупке было подано 3 заявки. На основании материалов, представленных оператором торговой площадки, установлено, что заявки поданы от следующих лиц:
Название |
ИНН |
Адрес |
ООО "БАРС ЭКСПО" |
1656102128 |
420078, Казань, ул.Привокзальная, 10, оф.6 |
ООО "РИМОТОРС" |
1655348087 |
420107, Казань, ул.М.Салимжанова, 21, оф.31 |
АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" |
1655363617 |
420049, Казань, ул.Агрономическая, 11 |
По результатам рассмотрения Комиссией заказчика первых частей заявок, все заявки допущены на участие в аукционе.
Все участники дали согласия на выполнение работ в указанный срок. Однако ценовое предложение подано только от ООО "БАРС ЭКСПО" в размере 2 286 301, 65 рублей, снижение составило 11 488 рублей (0,5 % от НМЦК).
ООО "РИМОТОРС" и АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" ценовые предложения не подавали, от участия в конкурентной борьбе отказались.
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
1162136 |
2 286 301,65 |
25.03.2019 11:38:05 |
1162588 |
(нет) |
(нет) |
1162591 |
(нет) |
(нет) |
По результатам рассмотрения 2-х частей заявок ООО "БАРС ЭКСПО" признано победителем закупки N0111200001119000003 и с ним 5.04.2019 г. заключен договор (контракт) N19-007 на сумму 2 286 301, 65 рублей.
Контракт размещён в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.04.2019 г. (реестровый номер N2165515485319000012).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "БАРС ЭКСПО" (ИНН 1656102128, KПП 165601001) зарегистрировано 21.03.2018 г. по адресу: 420078, Казань, ул. Привокзальная, 10, оф.6.
Генеральным директором ООО "БАРС ЭКСПО" и учредителем со 100% долей участия является Фахардынов Руслан Робертович (ИНН 165612845950).
Согласно условиям государственного контракта, заключенного между ООО "БАРС ЭКСПО" и АИР РТ исполнитель должен выполнить, в том числе следующий вид работ (услуг):
N |
Виды оказываемых услуг |
|
Разработка концепции |
|
Разработка фирменного стиля |
|
Разработка проекта архитектурно-планировочного решения экспозиции |
|
Разработка программы деловых мероприятий |
|
Информационно-рекламная кампания |
|
Обеспечение постоянной работы на экспозиции стендистов со знанием английского, арабского и русского языков |
|
Обеспечение услуг переводчика со знанием английского, арабского и русского языков |
|
Обеспечение фото и видеосъемки |
|
Организация кейтеринга |
|
Организация мастер-классов |
|
Разработка комплекса интерактивного программного обеспечения для работы мультимедийной зоны |
|
Изготовление сувенирных подарочных наборов |
|
Изготовление раздаточного материала. |
|
Обеспечение бейджами |
Установлено, что победителем ООО "БАРС ЭКСПО" (заказчик) заключены следующие договора на оказание услуг, связанных с предметом закупки по обеспечению деятельности выставочной экспозиции Республики Татарстан на Ежегодном инвестиционном форуме Annual Investment Meeting - AIM 2019 (ОАЭ, Дубай):
N09/03/2019 от 09.03.2019 г с ИП Хузиным Д.Л. на оказание услуг: разработка интерактивного программного обеспечения для выставочной экспозиции Республики Татарстан на ежегодном инвестиционном форуме "AIM 2019" г. Дубаи (ОАЭ) 8-10 апреля 2019 г. на сумму 400 000, 00 рублей, срок выполнения работ с 9 марта 2019 г. по 12 апреля 2019 г.
NК-03/04 от 3.04.2019 г. с ИП Камалиевым А.И. на оказание услуг: организация питания на ежегодном инвестиционном форуме "AIM 2019" г. Дубаи (ОАЭ) 8-10 апреля 2019 г. на сумму 456 890, 00 рублей, срок выполнения работ 8 апреля 2019 г. по 10 апреля 2019 г.
N5 от 05.04.2019 г. с АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" на оказание комплекса услуг для обеспечения работы выставочной экспозиции Республики Татарстан в рамках инвестиционного форума AIM 2019 (ОАЭ, Дубай) в период с 08-10 апреля 2019 года на сумму 646 000, 00 рублей, срок оказания услуг с 7 апреля 2019 г. по 10 апреля 2019 г.
Услуги по изготовлению сувенирных подарочных наборов и раздаточного материала оказывал ИП Шафигуллин Айдар Раисович на сумму 504 250 рублей.
Таким образом, сумма заключенных между ООО "БАРС ЭКСПО", а также АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ", ИП Камалиевым А.И, ИП Хузиным и ИП Шафигуллиным А.Р. договоров составило 2 007 140 рублей.
Следовательно, ООО "БАРС ЭКСПО" самостоятельно оказало услуги по обеспечение фото и видеосъемки, обеспечение бейджами на сумму 279 161 рублей.
Установлено, что перечень работ (услуг), оказываемый вышеуказанными лицами, в том числе, участником закупки N0111200001119000003 АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" является аналогичным перечню работ, установленному техническим заданием закупки N0111200001119000003 и государственного контракта, заключенного между ООО "БАРС ЭКСПО" и АИР РТ.
Таким образом, работы, выполняемые АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" для ООО "БАРС ЭКСПО", и работы, выполняемые ООО "БАРС ЭКСПО" для АИР РТ, являются идентичными и направлены для обеспечения участия делегации РТ в инвестиционном форуме AIM 2019 (ОАЭ, Дубай) в период с 08-10 апреля 2019 года.
На основании изложенного, следует, что АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" оказал значительный объем услуг ООО "БАРС ЭКСПО".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" и ООО "БАРС ЭКСПО" являются конкурентами, оказывают аналогичные услуги и подавали заявки на участие в аукционе N0111200001119000003.
При этом, АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" отказался от конкурентной борьбы, тем самым предоставив возможность одержать победу ООО "Барс Экспо" по максимальной возможной цене с минимальным снижением на 0,5%, а в последующем заключив с ООО "БАРС ЭКСПО" договора (субподряда) на оказание услуг, которые должен был оказать ООО "БАРС ЭКСПО" в рамках государственного контракта.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в закупке АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" и ООО "БАРС ЭКСПО" реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.
Таким образом, участие АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" и ООО "БАРС ЭКСПО" в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.
Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукционе, обеспечил поступление средств для обеспечения заявки в размере 22 977,91 рублей, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых электронных аукционах.
На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 19.08.2019 г. N01/352-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "БАРС ЭКСПО" (ИНН 1656102128) и АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" (ИНН 1655363617) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым 0111200001119000003.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N016/01/11-1248/2019 к рассмотрению на 15 октября 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/11-1248/2019 в качестве ответчика:
- ООО "БАРС ЭКСПО" (ИНН 1656102128; 420078, РТ, г. Казань, ул. Привокзальная, 10, оф.6);
- АНО "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ" (ИНН 1655363617; 420049, РТ, г. Казань, ул. Агрономическая, д.11).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ответчикам по делу в срок до 25 сентября 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении устного картельного соглашения, и участии в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме;
Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016-2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Дата проведения аукциона |
Предмет аукциона |
Начальная максимальная цена
|
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победите лем) |
Номер и дата договор, срок его действия |
Цена, руб. |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016-2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
3.6 Информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
3.7 Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ;
3.8 Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.9 Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по 2019 (информацию представить в виде таблицы);
3.10 Сведения обо всех договорных отношениях с ООО "РИМОТОРС" (ИНН 1655348087) с 2016 г. по 2019 г. в виде таблицы с указанием наименования договора, номера и даты заключения договора, срока действия договора, фактической суммы и объема поставки товара (оказанных услуг) с приложением соответствующих договоров со всеми приложениями, спецификациями, актами, платежными документами, сведениями, подтверждающими исполнение и оплату по договорам и т.д.
3.11 Иные документы и сведения касающиеся рассмотрения данного дела.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 августа 2019 г. N 016/01/11-1248/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019