Заместитель руководителя управления _.., рассмотрев материалы дела N032/05/24-1087/2019 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 30.08.2019, составленный в отношении ИП __), лица уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России 16 августа 2019 г. при осуществлении мониторинга наружной рекламы в г. Брянске, на стене здания расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Медведева, д. 65/2 обнаружена рекламная информация Велнес клуба Грация (баннер N1) следующего содержания: "Велнес клуб Грация - омоложение и оздоровление организма, -легкий фитнес без нагрузок на сердце и позвоночник, - антицеллюлитные программы, - спортивно-оздоровительные процедуры, - похудение без диет, - релаксация" и фото (баннер N2) на котором имеется изображение аппарата для проведение процедуры "Роликовый тренажёр; Прессотерапия; Vacustep".
Данная рекламная информация была зафиксирована сотрудниками Брянского УФАС России с участием понятого, о чем составлен акт, на телефон марки Moto X Play.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данной рекламе имеются изображения медицинских аппаратов: "Прессотерапия" и "Vacustep".
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", так как отсутствует необходимая пометка об имеющихся противопоказаниях.
Лицом, осуществляющим данную деятельность фитнес-клуба "Грация" является ИП __ которая в соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" является рекламораспространителем и несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее
фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30.08.2019 по делу N032/05/24-1087/2019 в рекламе, распространённой на стене здания Велнес клуба Грация по адресу: 241020, г. Брянск, ул. Медведева, д. 65/2 признано наличие нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, нарушив требования статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", ИП __ совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что рекламораспространитель нарушил требования статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ИП _
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии ИП _.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП _. являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП __, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 августа 2019 г. N 032/04/14.3-1112/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019