Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2019 г. N 004/04/7.31-187/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии главы Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_" в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 004/04/7.31-187/2019 установлено следующее:
В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" установило нарушения ч.3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт проверки N24 от 12.07.2019 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
13.06.2019 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0377300007119000019 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования "Кош-Агачское сельское поселение".
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью заказчика.
При анализе официального сайта ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов), на дату составления протокола об административном правонарушении N 004/04/7.31-187/2019 от 15.08.2019 г., должностным лицом УФАС по РА установлено, что информация о муниципальном контракте N 0377300007119000019 от 09.07.2019 г., заключенном с ООО "СИМ-СТРОЙ", размещена (направлена) Администрацией муниципального образования "Кош-Агачское сельское поселение" в Реестре контрактов 17.07.2019 г., т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в части нарушения установленных законом сроков размещения информации о заключенном муниципальном контракте в реестре контрактов.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно письменным пояснениям "_" от 09.08.2019 г. N 480 (вх. 3341 от 08.08.2019 г.) на основании соглашения от 09.01.2019 г., заключенного между администрацией МО "Кош-Агачское сельское поселение" и Администрацией МО "Кош-Агачский район", администрация района несет ответственность за нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.3.2 соглашения). Нарушения, указанные в уведомлении УФАС по РА N 2530/08 от 30.07.2019 г. о составлении протокола об административном правонарушении, находятся в зоне ответственности администрации МО "Кош-Агачский район".
Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, так как полномочия администрации района на подписание муниципального контракта и размещение (направление) его в реестре контрактов в установленные ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе сроки (5 рабочих дней) данным соглашением не предусмотрены.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), сведения о муниципальном контракте N 0377300007119000019 от 09.07.2019 г. в реестре контрактов подписаны ЭЦП Кыдырбаева Д.Б.
Согласно решению Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.09.2016 г. N 24/1 "_" избран главой Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.31-187/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 17.07.2019 г. предписания от 12.07.2019 г., выданного УФАС по РА по результатам камеральной проверки (акт N 24 от 12.07.2019 г.) о размещении (направлении) информации и документов о муниципальном контракте, заключенном по результатам электронного аукциона N 0377300007119000019 на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай, в реестре контрактов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
28.08.2019 г. от главы Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_" поступило пояснение (вх. 3694) о том, что с нарушением, указанным в протоколе N 004/04/7.31-187/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019 г. он согласен. Данное нарушение устранено в полном объеме. Впредь такие нарушения не будут допускаться. Просит применить в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ при вынесении постановления.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку информация о муниципальном контракте заказчиком была размещена (направлена) в реестре контрактов 17.07.2019 г., т.е. на следующий рабочий день за регламентной датой. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.31-187/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_" по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (размещение информации о муниципальном контракте N 0377300007119000019 от 09.07.2019 г. в Реестре контрактов с нарушением установленных законом сроков) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО "Кош-Агачское сельское поселение" "_" за нарушение требований ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019