Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Челныводоканал" (ИНН 1650297657, КПП 165001001, ОГРН 1141650021534, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Хлебный, дом 27, дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2014 г.), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) по делу N016/07/9-860/2019 жалоба ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЭлТОС" (вх.8832/ж от 04.06.2019 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки N31907865852 на предмет: "Поставка ламп амальгамных бактерицидных ДБ-350-2 к установке УДВ-168-А350-10Г-1000Т", признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении закупки N31907865852 размещено в Единой информационной системе 24.05.2019 года.
Заказчик - ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 328 859,00 руб.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" (далее - Положение), утвержденным Генеральным директором ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно Протоколу N 31907865852-03 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2019 заявка участника ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЭлТОС" (номер заявки 5) признана несоответствующей требованиям документации запроса предложений, а именно:
В соответствии с пункта 5.3.4 документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае: "непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией". А именно, в соответствии с требованиями подпунктов б) - г) пункта 3.3.1.1, подпунктов а) - з) пункта 3.3.1.5 в закупочной документации в заявке участника закупки отсутствуют следующие документы:
б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель);
г) в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (по форме 4.4. приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона"), заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, В случае, если указанная доверенность, подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
а) аукционную заявка в соответствии с требованиями документацией электронного аукциона (по форме 4.2. приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона"); окончательное предложение участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора;
б) анкета участника в соответствии с требованиями документации электронного аукциона (по форме 4.3. приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона");
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
г) копии бухгалтерского баланса со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках, за последний завершенный отчетный период
д) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по форме 4.5.,приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона", в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
е) копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности участника закупки (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.).
ж) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД1110018.
з) Декларация участника электронного аукциона о подтверждении статуса Производителя поставляемого товара (по форме 4.6., приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона") (для производителя Товара);
или копия документа, подтверждающего статус официального представителя производителя поставляемого товара (дилера, дистрибьютора, партнера и т.п.), выданного представителю производителем Товара; (для официального представителя);
Исходя из письменных пояснений заказчика, при открытии доступа ко второй части заявки ООО ""МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЭлТОС", было установлено, что вторая часть заявки участника содержала исключительно УСТАВ.
Вместе с тем, по результатам анализа заявки участника ООО ""МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЭлТОС" на основании сведений, представленных оператором торговой площадки ООО "РТС-тендер" (вх.N9341 от 13.06.2019 г.), Комиссией установлено, что заявителем в составе заявки документы представлены.
Следовательно, действия заказчика, по отклонению заявки участника ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ЭлТОС" противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является -
ООО "Челныводоканал".
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения - 24.05.2019.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО "Челныводоканал" по доверенности - Макарова И.Д.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО "Челныводоканал" не явился, общество уведомлено надлежащим образом (вх. N 5322 от 16.08.2019 г.).
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Челныводоканал" (ИНН 1650297657, КПП 165001001, ОГРН 1141650021534, место нахождения юридического лица: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Хлебный, дом 27, дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2014 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000204188*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа - административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению 016/04/7.32.3-1226/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 августа 2019 г. N 016/07/3-860/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019