Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 августа 2019 г. N 06-08/ 22-19
В ходе рассмотрения коллективного обращения ООО "ДРИМ-Центр", ООО Рекламное агентство "ДРИМ-Ярославль", ООО "АутдорСервис" (вх. N 4773 от 24.05.2019) о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношения Ярославской области (далее - Департамент) антимонопольного законодательства, установлено следующее.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Комитетом по управлением муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО ООО "АутдорСервис" выданы следующие разрешения на установку рекламных конструкций: N 95, 96, 97 от 29.12.2016, N 90, 91, 92, 93, 94 от 16.12.2016, N 99 от 27.03.2017.
ООО "ДРИМ-Центр" Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выданы разрешения на установку рекламных конструкций N 262-нг/17 от 02.10.2017, N 428-нг/17, 404-нг/17 от 21.12.2017.
Также Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля ИП <...> выдано разрешение на установку рекламной конструкции N 355-нг/17 от 03.11.2017.
Срок действия указанных разрешений - 5 лет.
Согласно части 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе" разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" с 01.01.2018 к полномочиям органов государственной власти Ярославской области относятся полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области в сфере рекламы, отнесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности (пункт 1 части 1 статьи 3).
В соответствии с переданными полномочиями Приказом Департамента от 04.10.2018 N 123 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций" утверждена схема рекламных конструкций, действующая на территории Ярославской области.
Вместе с тем, рекламные конструкции, принадлежащие ООО "ДРИМ-Центр", ООО Рекламное агентство "ДРИМ-Ярославль", ООО "АутдорСервис" и установленные на основании указанных выше разрешений органа местного самоуправления, срок действия которых не истек, не вошли в данную схему. При этом сведений о наличии оснований для невключения данных рекламных конструкций в утвержденную Департаментом схему рекламных конструкции последним не представлено.
При этом отсутствие рекламных конструкций в схеме явилось для департамента основанием для обращения в Арбитражный суд Ярославской области о признании выданных ранее разрешений на установку рекламных конструкций недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Бездействие Департамента, выразившиеся в невключении рекламных мест, на которых размещены указанные выше рекламные конструкции, установленные на основании выданных в установленном законом порядке разрешений на установку рекламных конструкций, срок действия которых не истек, создает препятствие для осуществления хозяйственными субъектами деятельности на рынке рекламных услуг, что свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент имущественных и земельных отношения Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:
принять меры, направленные на рассмотрение вопроса о включении рекламных конструкций, установленных на основании разрешений на установку рекламных конструкций N 262-нг/17 от 02.10.2017, N 428-нг/17, 404-нг/17 от 21.12.2017, N 355-нг/17 от 03.11.2017, выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля ООО "ДРИМ-Центр", ООО Рекламное агентство "ДРИМ-Ярославль" и ИП <...>, разрешений N 95, 96, 97 от 29.12.2016, N 90, 91, 92, 93, 94 от 16.12.2016, N 99 от 27.03.2017, выданных Комитетом по управлением муниципальным имуществом Администрации ЯМР ЯО ООО "АутдорСервис", в действующую схему рекламных конструкций.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее "13" сентября 2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления И.Г. Паутов
Семенюк Анастасия Валерьевна
(4852) 72-93-01
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 октября 2018 г. N 06-08/ 22-19 (ключевые темы: разрешение на установку рекламной конструкции - нарушение антимонопольного законодательства - земельные отношения - рекламные агентства - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019