Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/28-399/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: г. Барнаул, <...>),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. N196734 от 24.05.2019 г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, на пересечении Павловского тракта и ул. Малахова на фасаде моста, рекламы следующего содержания: "<...> АВТОСЕРВИС ВСЕ ВИДЫ РАБОТ АВТОМАГАЗИН ИНОМАРКИ. ВАЗ, ГАЗ ТЕХОСМОТР АВТОСТРАХОВАНИЕ УЛ. <...><...>_".
01.07.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/28-399/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...> Рассмотрение дела назначено на 18.07.2019 г.
18.07.2019 г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...> (определение о возбуждении дела получено ИП Б<...> 09.08.2019 г.), рассмотрение дела отложено на 08.08.2019 г.
08.08.2019 г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...> (определение об отложении рассмотрения дела получено ИП Б<...> 23.08.2019 г.), рассмотрение дела отложено на 29.08.2019 г.
29.08.2019 г. ИП Б<...> на заседание Комиссии явку не обеспечил. Определение об отложении дела, направленное по месту осуществления предпринимательской деятельности, адресатом не получено. На сайте почты России имеются сведения о неудачной попытке вручения почтового отправления с идентификатором 65606836162041.
Однако, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
На основании изложенного и с учетом того, что антимонопольным органом предприняты все возможные попытки уведомить ИП Б<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Б<...>
Кроме того, ИП Б<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен по электронной почте, ходатайств в антимонопольный орган от ИП Б<...> не поступало.
29.08.2019 г. Комиссия на заседании пришла к следующим выводам.
ИП Б<...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Б<...> (автоцентр "Юго-Западный") и предоставляемым страховым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно информации, представленной администрацией Индустриального района города Барнаула (вхд.N197950 от 18.06.2019 г.), предпринимательскую деятельность в автоцентре "<...>" по адресу: ул. <...>, осуществляет ИП Б<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
Также, согласно информации, представленной ПАО "Ростелеком" (вхд.N1911296 от 22.08.2019 г.), абонентский номер <...>, указанный в рассматриваемой рекламе, выделен в пользование ИП Б<...> (ИНН <...>).
В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: г. Барнаул, ул. <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Баниным М.И. ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы страховых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу страховых услуг: "АВТОЦЕНТР <...> АВТОСЕРВИС ВСЕ ВИДЫ РАБОТ АВТОМАГАЗИН ИНОМАРКИ. ВАЗ, ГАЗ ТЕХОСМОТР АВТОСТРАХОВАНИЕ УЛ. <...> <...>_", размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, на пересечении Павловского тракта и ул. Малахова на фасаде моста, ненадлежащей.
2. Признать ИП Б<...> нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП Б<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 августа 2019 г. N 022/05/28-399/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019