Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев дело 011/01/17-306/2019 по признакам нарушения ООО "Теплосервис", место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, улица Транспортная, дом 9, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело N 011/01/17-306/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО "ЭПС" в отношении ООО "Теплосервис", касающегося проведения закупки в форме запроса котировок на приобретение АПЧ на насос горячего водоснабжения с электродвигателем 90 кВт, номер извещения 31907602252 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, запрос котировок, ЕИС).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО "Теплосервис" (ИНН 1108015607, ОГРН 1051100823608, КПП 110801001), место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, улица Транспортная, дом 9.
К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО "ЭПС" (ОГРН 22.01.2013, ИНН 5405467716, КПП 540501001), место нахождения: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Большевистская, дом 121, офис 29.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "СтройПоставка" (ОГРН 1141101001392, ИНН 1101148502, КПП 110101001), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 130, кв. 57.
В ходе рассмотрения дела от ООО "ЭПС" поступило письмо от 21.08.2019 N П-31 (вх. N 3529э от 22.08.2019) об отзыве своей жалобы и прекращении производства по жалобе на основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.
В данном случае возбуждено и рассматривается дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, а не жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства указаны в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции и пункте 3.138 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации":
1) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;
3) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;
4) наличие вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
5) истечение срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Отзыв жалобы, заявления к основаниям прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не относится.
В связи с чем, рассмотрение дела N 011/01/17-306/2019 не может быть прекращено в связи с отзывом ООО "ЭПС" своей жалобы. Ходатайство заявителя подлежит отклонению.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Теплосервис" утверждено 12.11.2018, размещено в ЕИС 21.11.2018 (далее - Положение о закупках).
В ЕИС заказчиком заполнена экранная форма извещения, где указано:
Порядок подачи заявок - в соответствии с положением о закупках товаров (работ, услуг).
С извещением в ЕИС размещены следующие документы: договор поставки; приложение N 2 - критерии оценки, приложении N 3 - форма предложения; приложение N 4 - анкета, техническое задание.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии ООО "Теплосервис" N 31907602252-01 от 12.03.2019 подано 3 заявки от ООО "СтройПоставка", ООО "Северо-Запад", ООО "Электроприводные системы" (ООО "ЭПС"). Заявка ООО "СтройПоставка" одобрена, заявки остальных участников отклонены: заявка ООО "Северо-Запад" по причине несоответствия продукции требованиям документации, заявка ООО "ЭПС" - по причине неуказания срока поставки оборудования.
Заказчик по запросу Коми УФАС России пояснял следующее. Срок поставки указан в пункте 2 технического задания. Срок поставки являлся критерием оценки заявок. ООО "ЭПС" в своей заявке такой срок не указало. В заявке ООО "СтройПоставка" указан срок поставки 20 дней. ООО "СтройПоставка" выбрано победителем закупки, как лицо указавшее наименьший срок поставки товара.
Из формы заявки, размещенной с извещением в ЕИС, не следует, что необходимо указывать срок поставки оборудования.
В пункте 2 технического задания, размещенного с извещением в ЕИС, указано, что товар поставляется единовременно при предварительном согласовании даты и времени доставки с контактным лицом Заказчика, в течение 30-ти (тридцати) рабочих дней, с даты подписания договора.
Из данного пункта и содержания технического задания в целом также не следует, что в заявке заявитель указывает срок поставки товара.
В приложение N 2 - критерии оценки указан такой критерий оценки как необходимые заказчику сроки поставки.
Таким образом, из размещенной информации и документов при организации закупки в ЕИС и на электронной площадке, из Положения о закупках не следует, что заявители в заявке должны указывать срок поставки товара.
Заявка ООО "ЭПС" по форме соответствовала форме заявки заказчика. В связи с этим основания для ее отклонения по пункту 1.10.1 Положения о закупках в закупочной комиссии по несоответствию заявки извещению о проведении запроса котировок, в части неуказания срока поставки товара не имелось.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "ЭПС" в составе заявки представлены документы в соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии не имелось оснований для отказа ООО "ЭПС" в допуске к участию в закупке.
Также проанализирована представленная заказчиком по запросу Коми УФАС России копия заявки ООО "СтройПоставка", с которым по результатам закупки заключен договор поставки от 14.03.2019.
В результате просмотра заявки ООО "СтройПоставка" не установлены документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 6, 7, 8 пункта 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии имелись основания для отказа ООО "СтройПоставка" в допуске к участию в закупке. Однако, заявка согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО "Теплосервис" N 31907602252-01 от 12.03.2019 одобрена, процедура признана состоявшейся. По результатам закупки заключен договор поставки N 31907602252-01 от 14.03.2019.
В результате просмотра заявки третьего участника - ООО "Северо-Запад" установлено, что в составе заявки не представлены все документы в соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии имелись основания для отказа ООО "Северо-Запад" в допуске к участию в закупке.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заявка ООО "СтройПоставка" не соответствовала требованиям Положения о закупках к документам, информации в составе заявки на участие в запросе котировок, ООО "СтройПоставка" не представило документы, необходимые для участия в закупке (а именно, заявку в соответствии с требованиями пункта 5.3.1 Положения о закупках). В связи с чем, в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1.10.1, пунктами 5.3.1, 5.4.3 Положения о закупках ООО "СтройПоставка" должно было быть отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Допустив к участию в запросе котировок ООО "СтройПоставка", такому участнику были созданы со стороны ООО "Теплосервис" преимущественные условия для участия в закупке.
В связи с чем, в действиях ООО "Теплосервис" имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с установлением в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
Отложить рассмотрение дела N 011/01/17-306/2019.
Назначить рассмотрение дела N 011/01/17-306/2019 на 11.10.2019 в 11.30 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус "А", 3 этаж, зал заседаний.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе к 04.10.2019 представить в Коми УФАС России пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Председатель комиссии <_>
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 августа 2019 г. N 011/01/17-306/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019