Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Я. О.И. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Л. Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Т. С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу А. В.Г. на действия комиссии по проведению торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот N 51, извещение N 110719/32682808/02),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 16.08.2019 поступила жалоба (вх. N 7894) А. В.Г. (далее - Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот N 51, извещение N 110719/32682808/02).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы направлено 19.08.2019 исх. N 03-8/6095 в адрес Заявителя, ООО "Арнал", ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее - ТУ Росимущества) по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.08.2019 на 14 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22.08.2019 в 14 час. 30 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовал заявитель - А. В.Г. (личность удостоверена по паспорту), представитель ООО "Арнал", ТУ Росимущества не присутствовали (уведомлены надлежащим образом).
ООО "Арнал" представило ходатайство от 21.08.2019 об отложении рассмотрения жалобы N 034/01/18.1-808/2019. Комиссия Управления, рассмотрев данное ходатайство, пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы А. В.Г. в отсутствие представителя ООО "Арнал" на основании представленных документов и письменных пояснений.
Обжалуемые торги - публичные торги по продаже арестованного имущества - автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот N 51, извещение N 110719/32682808/02, далее - Публичные торги).
Организатором Публичных торгов является ООО "Арнал" (далее - Организатор торгов).
Рассмотрение заявок и подведение итогов Публичных торгов осуществляет постоянно действующая комиссия по проведению торгов, состав которой утвержден приказом ООО "Арнал" от 06.08.2019 N 5 (далее - Комиссия по проведению торгов).
Информационное сообщение (извещение) N 110719/32682808/02 о проведении Публичных торгов (далее - Информационное сообщение), Регламент проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО "Арнал" (далее - Регламент), Регламент подачи заявки на участие в торгах ООО "Арнал" опубликованы 13.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Информационное сообщение).
Порядок проведения Публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Регламентом подачи заявки на участие в торгах, Регламентом проведения торгов по реализации арестованного имущества, Информационным сообщением.
Обжалуемые действия - ООО "Арнал" неправомерно не допустил А. В.Г. к участию в Публичных торгах по лоту N 51.
В письменных пояснениях ООО "Арнал" просит признать жалобу необоснованной, считает, что Публичные торги проведены в соответствии с законодательством о реализации арестованного имущества на торгах.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы Заявителя, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Закон об исполнительном производстве в ч. 2 ст. 90 закрепляет, что порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Регламентом подачи заявки на участие в торгах ООО "Арнал" установлено, что к участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в сроки указанные в извещении о проведении торгов соответствующие документы, в том числе копию документа удостоверяющего личность.
Одним из оснований недопуска претендента к участию в торгах является предоставление документов оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах (п. 11.1 Регламента).
Пунктом 12 Регламента установлено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименование) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления (в день подведения итогов приема заявок) либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок нее более 3 календарных дней со дня подписания протокола окончания приема и регистрации заявок (п. 14 Регламента).
Согласно протоколу окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 14.08.2019 N 1/51 (далее - протокол N 1/51) по лоту N 51 подано восемь заявок, в том числе заявка А. В.Г., допущено к участию в Публичных торгах по данному лоту две заявки.
Пунктом 8.1 протокола N 1/51 А. В.Г. отказано в допуске к участию в Публичных торгах по лоту N 51 в связи с тем, что документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: отсутствуют копии всех страниц документа, удостоверяющего личность.
14.08.2019 ООО "Арнал" уведомил А. В.Г. о недопуске к участию в Публичных торгах по лоту N 51 с указанием причины недопуска.
В ходе изучения заявки А. В.Г. Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что А. В.Г. представил копию 4 страниц документа, удостоверяющего личность - паспорта.
Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Постановление N 828), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Из п. 2 описания бланка паспорта, утвержденного Постановление 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Разделом II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 установлено, что "копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Подпунктом 23 п. 3.1 приказа Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" установлено, что копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
А. В.Г. в составе заявки на участие в Публичных торгах представил не полную копию своего паспорта, а лишь копии 4 страниц (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, Комиссия по проведению торгов правомерно недопустила А. В.Г. к участию в Публичных торгах по лоту N 51 в связи с отсутствием копии документа удостоверяющего личность. Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу А. В.Г. на действия комиссии по проведению торгов ООО "Арнал" при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот N 51, извещение N 110719/32682808/02) необоснованной.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 22 августа 2019 г. N 034/01/18.1-808/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019