Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
при участии:
представителя заказчика ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" <_> по доверенности от 22.08.2019 N 519,
представителя заявителя ООО "Гарантстроймонтаж38" <_> по доверенности от 26.08.2019 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Гарантстроймонтаж38" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ", извещение N 31908129521,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарантстроймонтаж38" на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ", извещение N 31908129521.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 14.12.2018 N 276 (далее-Положение о закупках).
Извещение N 31908129521, и документация о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" размещены на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru/ в ЕИС www.zakupki.gov.ru 24.07.2019, дата и время окончания подачи заявок 12.08.2019 03:15 (по московскому времени), начальная (максимальная) цена договора составляет 9 125 421,90 рублей (далее - документация о закупке).
Заявитель указывает в жалобе, что:
- Заказчик намеренно ограничил количество участников закупки порядком предоставления документации поскольку "Конкурсная документация предоставляется в течение срока подачи заявок, кроме выходных и праздничных дней с 13.00 до 16.30 по адресу Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 2 отдел планирования и размещения закупок путём сохранения документации в электронном виде на электронном носителе потенциального участника". В связи с этим ООО "Гарантстроймонтаж38" не смогло взять необходимую документацию у Заказчика и участвовать в конкурсе;
- Заказчик установил требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ не соответствующие требованиям ГОСТ:
- фанера требуется 1 или 2 сорта, согласно ГОСТ 3916.1-2018.3.1.1 по внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Е (элита), I, II, III, IV. Участник должен ответить по сортам наружных слоев, например, I/II;
- шурупы должны применяться для установки в дерево и мягкий пластик, ГОСТ 1144-80 не содержит указания где должны применяться указанные шурупы, и данный показатель не может применяться.
Из отзыва на жалобу Заказчика от 22.08.2019 N 518 следует, что Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе ООО "ГАРАНТСТРОЙМОНТАЖ38" несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) (далее - электронная площадка) Заказчиком были опубликованы извещение и документация конкурса в электронной форме. Кроме того, также были опубликованы локально-сметные расчеты и дефектные ведомости работ, планируемых к выполнению в рамках проведения текущего ремонта.
Во исполнение принципа прозрачности и открытости закупок Заказчиком предусмотрена возможность получения участниками размещения заказа всех необходимых документов из трех источников, а именно - официальный сайт - в электронном виде, электронная площадка - в электронном виде и непосредственно у Заказчика путем сохранения документации в электронном виде на электронный носитель потенциального участника.
Таким образом, довод заявителя о намеренном ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения, т.к. Заказчиком были предприняты все усилия для обеспечения доступности документации всем без исключения участникам закупок.
На довод Заявителя о несоответствии требований к качественным характеристикам материалов, предполагаемых к использованию при выполнении текущего ремонта, Заказчик поясняет, что при установлении требований к материалам Заказчик руководствуется личными потребностями. Кроме того, Заказчик считает, что установленные требования к характеристикам материалов не превышают и тем более не противоречат требованиям ГОСТ.
Так, к примеру, при выборе сортности предполагаемой к использованию фанеры, Заказчик исходил из оптимальности соотношения "цена-качество". Так фанера III - IV не удовлетворяет потребности Заказчика по качеству, а именно III и IV сорта фанеры по наличию пороков и дефектов обработки при производстве гораздо хуже I и II сортов. В то время как фанера класса Е (элита) значительно дороже по сравнению с сортами I и П.
Заказчик обращает внимание, что цель применения товара не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки и соответственно у участников размещения закупки отсутствует необходимость приведения какого-либо конкретного показателя. В данном случае, установление цели применения товара, неразрывно связана с его дальнейшим использованием, а также для наиболее верной идентификации участниками размещения заказа требуемого к использованию материала.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке N 31908129521, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Порядок предоставления документации о закупке позволял получить документацию через официальный сайт закупок, на электронной площадке РТС-тендер и непосредственно у Заказчика, что не ограничило доступ к участию в закупке потенциальных участников.
Требования к качеству и характеристикам товаров, установленные Заказчиком в документации о закупке не противоречат действующим ГОСТам.
Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарантстроймонтаж38" необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>, <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 августа 2019 г. N 003/07/3-755/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019