Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2019
В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
ведущего специалиста отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО "Тендер Гарант" (далее - Оператор электронной площадки)
В отсутствие:
Физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
ООО "ПраСов" (далее - Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. N23280-ИП/19, N23281-ИП/19 от 02.08.2019) на действия Оператора электронной площадки - ООО "Тендер Гарант" при организации торгов (http://www.tendergarant.com, N0002159), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на площадке.
Оператор электронной площадки против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
26.07.2019 Заявителем была подана заявка
на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок), однако 01.08.2019 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора электронной площадки по причине отсутствия копии документа, удостоверяющего личность, а именно отсутствия 20 страницы паспорта.
Согласно возражениям Оператора электронной площадки Заявителем была подана заявка на регистрацию на сайте Оператора электронной площадки (далее - заявка на регистрацию), к которой была приложена копия документа, удостоверяющего личность, содержащая только 1-19 страницы.
Документов, свидетельствующих о том, что Заявителем в составе заявки на регистрацию были представлены скан-копии всех страниц паспорта, Заявителем не представлено.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заявитель на регистрацию на электронной площадке представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке).
В пункте 7.2 Регламента электронной площадки также указано, что для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет Оператору заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений: "копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке), при этом, если документом, удостоверяющим личность физического лица является паспорт гражданина Российской Федерации, он должен соответствовать требованиям Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828".
Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Таким образом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является документ, содержащий 20 страниц и соответствующий требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N828, а не часть указанного документа.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо
об отказе в регистрации лица на электронной площадке.
Согласно подпункту "б" пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка.
Таким образом, принимая во внимание, что документов и сведений, свидетельствующих о представлении Заявителем в составе заявки
на регистрацию копии документа, удостоверяющего личность, в полном объеме в соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, представителем Заявителя
на рассмотрении жалобы не представлено, Комиссия приходит к выводу, что Оператором было правомерно отказано Заявителю в регистрации на сайте Оператора.
Таким образом, нарушений в действиях Оператора электронной площадки в отношении Физического лица не выявлено.
Также Оператор электронной площадки на заседании комиссии отметил, что Заявитель, получив уведомление об отказе в регистрации на электронной площадке, повторно представил Оператору электронной площадки заявление на регистрацию N16796 от 01.08.2019, приложив к нему копию паспорта руководителя (дополнительно приложен документ N135017 от 01.08.2019 "паспорт 10.jpg" с 20 страницей паспорта), тем самым своими конклюдентными действиями признал правоту Оператора электронной площадки.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Оператора электронной площадки приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019