Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Рекламное агентство "Зеркало-К" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Издательский дом "Гудок" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по декорационному оформлению Мероприятия, в том числе изготовлению, монтажу, демонтажу декорационного и иного оформления мест проведения Мероприятия (реестровый N 31908127538, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречивых положений Закупочной документации, препятствующих надлежащему оформлению заявки на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Как указывает в своей жалобе Общество, Закупочная документация содержит ряд противоречивых положений, а именно: в соответствии с критерием 2.3 "Квалификация персонала" приложения 1.4 к Закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом для оказанию услуг по предмету открытого конкурса, в том числе: не менее 15 сотрудников (монтажников, электриков), имеющих допуски к работе на высоте свыше 5 м. При этом в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования (для дизайнеров), удостоверения о допуске к работам на высоте до 5 м.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила, что документация в действительности содержит противоречивые требования в части представления подтверждающих документов о допуске к работе на высоте свыше 5 м.
При этом представитель Заказчика пояснил, что в данному случае была допущена техническая ошибка при формировании Закупочной документации в оспариваемой части.
Указанные противоречия в данном случае могут вводить потенциальных участников в заблуждение,что, в свою очередь, не отвечает принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных противоречивых положений при формировании Закупочной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рекламное агентство "Зеркало-К" (ОГРН: 1082312007854, ИНН 2312152725) на действия АО "Издательский дом "Гудок" (ОГРН: 1067746617267, ИНН: 7701660262) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7066/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7066/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Издательский дом "Гудок" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по декорационному оформлению Мероприятия, в том числе изготовлению, монтажу, демонтажу декорационного и иного оформления мест проведения Мероприятия (реестровый N 31908127538, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7066/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупке с учетом решения Комиссии от 08.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-7066/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2019 г. N 077/07/00-7066/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019