Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр Авиценна" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
от Медицинского центра "ЭКСПЕРТ": <...> - директор.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медицинский центр Авиценна" на действия закупочной комиссии Заказчика - ООО "СК "Малый порт" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам (извещение N 31908138361).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как неправомерно признала заявку победителя соответствующей.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "СК "Малый порт" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ООО "СК "Малый порт" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в документации установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, в том числе к описанию поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.
26.07.2019 на ЭТП "Россельторг" опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме па оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров.
Согласно п. 3.1.1 Документации о закупке па оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам (далее Документация о закупке) заявка участника закупки должна была содержать следующие документы: письмо о подаче оферты (форма N1), коммерческое предложение (форма N2), анкету участника закупки (форма N3), декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае если участник является субъектам малого и среднего предпринимательства) (форма N4), кроме того в состав заявки должны были входить также ряд документов.
До момента окончания срока подачи заявок па участие в закупке 07.08.2019 10 часов 00 минут поступило две заявки па участие в закупке от ООО "Медицинский центр "АВИЦЕНА" и ООО "Медицинский центр "Эксперт".
09.08.2019 г. Комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла решение о допуске участника ООО "Медицинский центр "Эксперт" к участию в закупочной процедуре, т.к. его заявка соответствовала требованиям изложенным в документации о закупке, и об отказе в допуске к участию в закупочной процедуре и признании заявки ООО "Медицинский центр "Авиценна", как несоответствующей требованиям документации о закупке, т.к. заявка участника не соответствовала требованиям п. 3.1.1. Документации о закупке, а именно участником был предоставлен не полный пакет документов (в составе заявки отсутствовали письмо о подаче оферты, договор об учреждении либо решение/протокол об учреждении Общества, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Медицинский центр "Эксперт" установила, что Общество предоставило все документы, согласно требований документации.
Согласно условиям Технического задания, входящего в состав документации о закупке, одним из требований к Исполнителю по договору являлось наличие лицензии, согласно "Постановления о лицензировании медицинской деятельности" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г,N291 на осуществление деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи: по периодическим медицинским осмотрам, профпаталогии, экспертизе профпригодности, психиатрии-наркологии (п. 3.1 Технического задания). Данная лицензия предоставлена в составе заявки ООО "Медицинский центр "Эксперт".
В документации о закупке отсутствовали требования о предоставления лицензий на врачей эндокринолог, уролог, онколог, поэтому отклонить заявку участника, не предоставившего лицензии на данных врачей, не являлось правомерным. Кроме того, проектом договора, входящего в состав документации о закупке, исполнителю не запрещается привлекать третьих лиц для исполнения договорных обязательств, при этом исполнитель должен нести ответственность за наличие у привлекаемых третьих лиц необходимых лицензий и разрешений (п. 4.2,1 проекта договора).
Факт наличия/отсутствия лицензий на врачей, проводящих периодический медицинский осмотр, проверяется Заказчиком па папе заключения и исполнения договора, но не на этапе рассмотрения заявок участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинский центр Авиценна" на действия закупочной комиссии Заказчика - ООО "СК "Малый порт" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам (извещение N 31908138361) необоснованной.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 августа 2019 г. N 025/07/3.2-697/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019