Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО РСК "УНЫШ" - <_> (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО РСК "УНЫШ" (вх. N12627/ж от 06.08.2019 г.) на действия заказчика ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупки N31908090022 на предмет: "Выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N31908090022 размещено в Единой информационной системе 11.07.2019 года.
Способ проведения закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заказчик - ООО ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 739 370,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" (далее - Положение), утвержденным Решением внеочередного Общего собрания участников ООО ИЦ "Энергопрогресс" Протоколом N7/2018 от 28.12.2018 г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соотвествии с чатью 9 статьи 3.4. Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:
1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;
2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс".
Проектной документацией Проектом 11.001/19 - ПОД (Приложение N4 11.00119-ПОД Том 5 измен. 19.06.2019) предусмотрен снос (демонтаж) следующих зданий и сооружений:
- дымовая труба высотой 30,0 м,
- подземные газоходы от центрального материального склада до дымовой трубы H=30,0 м,
- подземная тепловая камера;
- пристрой Котельной (склада).
В связи с тем, что Проектом 11.001/19 - ПОД предусмотрены работы по сносу или демонтажу зданий и сооружений высотой до 30 м на особо опасном производственном объекте, критериями отбора были приняты: вид работ, наименование объекта демонтажа, высота объекта, отнесение объекта на котором выполняются работы к особо опасным, а так же срок давности и стоимость выполнения работ.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком было принято решение о введении квалификационных требований в части включения критерия отбора по наличию опыта у участника выполнения аналогичных работ по демонтажу зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на особо опасных производственных объектах.
Указанные квалификационные требования Заказчиком установлены в пп.4 п. 10 " Квалификационные требования к участникам закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства - также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара)" технического задания на проведение закупки (Приложения N1 к документации о закупке) и в п.1.5.1.2 Положения о закупках ООО ИЦ "Энергопрогресс".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N31908090022-02 от 31.07.2019 г. было подано 6 заявок, в числе которых имелась заявка ООО РСК "Уныш" (заявка N8), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию: "На основании пп.1.5.2.2 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика поскольку Участник не соответствует требованиям п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, а именно: отсутствует опыт выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ (услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на особо опасных производственных объектах., которые были завершены не ранее 2016 года, стоимость которых "по одному договору" составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по соответствующему лоту.".
Согласно пояснениям Заказчика и представленных в ходе рассмотрения заседания документов и сведений, 19.07.2019 г. Заказчиком участнику был направлен дозапрос в соответствии с разделом 9 документации о закупке, а именно документы (копии документов, разъяснения) по следующим вопросам (несоответствиям):
- в технико-коммерческом предложении не указаны сведения о согласии или не согласии с условиями оплаты, указанными в документации о закупке.
ООО РСК "Уныш" предоставлен на электронно-торговой площадке (ЭТП) ответ: "Согласны с условиями оплаты, указанными в документации о закупке".
Приложенные документы соответствуют.
Соответственно, протоколом рассмотрения первых частей заявок 31908090022-01 (вх. N38330) от 24.07.2019 г. на первом этапе закупки Участник был допущен.
В качестве подтверждения выполнения аналогичных работ Участником было предоставлено 3 договора:
N1 - Разборка полукозлового электрического крана КП-35А; N2 - Демонтажные работы корпуса "Теплоконтроль"; N3 - Демонтажные работы по объекту ОАО КЗСК.
Заказчиком ввиду возникаших сомнений о возможности выполнения Участником аналогичных работ в связи с тем, что в представленных договорах ООО РСК "Уныш" отсутствали сведения о принадлежности объекта, на котором расположен объект демонтажа к особо опасным производственным объектам (далее - ООПО) и информация об аналогичных работах, отсутствал допуск СРО к выполнению работ на ООПО (выписка из реестра членов СРО от 25.06.2019 г.), 29.07.2019 г. был направлен участнику дополнительный дозапрос в соответствии с разделом 9 Документации о конкурентной закупке, а именно дозапрос документов (копии документов, разъяснения) по следующим вопросам (несоответствиям):
-поскольку организация не является вновь созданной, то должна быть предоставлена не Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru) содержащие информацию об участнике закупки в форме электронного документа.
-не соблюден п.2.6.2.7 Приложения 3 к Документации о закупке, а именно в Справке о выполнении аналогичных договоров в графе "Описание договора" сведения не соответствуют определению предмета настоящей закупки и (или) определению аналогичных поставок товаров (аналогичных работ, аналогичных услуг), указанному в пп.4 п.10 приложении 1 к Документации о закупке: "Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО".
Кроме того, поскольку предмет представленных договоров не соответствал предмету настоящей закупки и (или) определению аналогичных работ (услуг), Заказчик осуществил дозапрос дополнительных документов, подтверждающих соответствующий опыт работ.
ООО РСК "Уныш" был предоставлен на ЕТП ответ:
"Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства прикреплены. Справка с уточнением проведения демонтажных работ на опасных производственных объектах, на высоте более 10 м. Акт прикреплен." и приложены следующие документы:
1. "1655355609_20190730_103155" - Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. "Справка (1)" - Справка о выполнении аналогичных договоров.
3. "Акт дем кран255" - Акт N_01/67/2016_от 28 декабря 2016 г. Приемки законченных работ по демонтажу полукозлового электрического крана КП 35А (без стоимости).
В качестве подтверждения выполнения аналогичных работ Участником предоставлен акт приемки законченных работ по демонтажу полукозлового электрического крана КП 35А.
В ходе заседания комиссии представителями Заказчика было пояснено, что указанные работы не являются аналогичными ввиду следующего:
В соответствии с п.1 табл.1 ГОСТ 27555-87 "КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ.Термины и определения" Кран грузоподъемный является машиной, предназначенной для подъема и перемещения груза, а не зданием или сооружением.
В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 58033-2017 "Здания и сооружения. Словарь. Часть 1.Общие термины" сооружение - это объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке.
На основании изложннного, по результатам анализа приложенных участником документов, заказчиком было принято решение, что Участник не подтвердил опыт выполнения работ (оказания услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО. Согласно документации о закупке участник не соответствует требованиям п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, а именно: отсутствует опыт выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ (услуг): Демонтаж зданий и сооружений высотой не менее 10 метров на ООПО, которые были завершены не ранее 2016 года, стоимость которых "по одному договору" составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по соответствующему лоту, в связи с чем и был отклонен Заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО РСК "УНЫШ" (вх. N12627/ж от 06.08.2019 г.) на действия заказчика ООО ИЦ "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупки N31908090022 на предмет: "Выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства проекта "Техническое перевооружение опасного производственного объекта "Сеть газопотребления предприятия котельной "Горки" Казанской ТЭЦ-1" в части изменения схемы электроснабжения собственных нужд с использованием резервного источника для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 августа 2019 г. N 016/07/18.1-1295/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019