Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей ФГБУН БНЦ СО РАН - <_> (доверенность от 19.08.2019), <_> (доверенность от 19.08.2019),
в отсутствие представителей "Стройтрест", надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтрест" (вх. от 14.08.2019 N 5700) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение текущего ремонта крыльца здания БНЦ СО РАН, номер извещения - 0302100010019000011 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что по некоторым показателям установлены требования к описанию показателей, которые могут быть определены только опытным путем, путем проведения соответствующих испытаний, являются излишними, что приводит к невозможности подготовить первую часть заявки. Также указывают, что инструкция по заполнению заявки не размещена.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом.
Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.08.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100010019000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 799 887,00 рублей.
На участие в аукционе подано 8 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.08.2019 N 0302100010019000011-0).
Ценовые предложения были поданы пятью участниками (протокол проведения электронного аукциона от 16.08.2019 N 0302100010019000011-2).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены значения показателей, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений. Так, например, содержатся следующие требования:
Битумы строительные (п.1). К температуре размягчения, растяжимости, растворимости, изменению массы после прогрева, температуры вспышки;
Гидроизол (п.2). К прочности на разрыв, разрывной силе при растяжении, снижению разрывной силы водонасыщенного материала и т.д.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод заявителя об отсутствии инструкции по заполнению заявки признан несостоятельным ввиду следующего: В разделе 12 документации об аукционе Заказчиком установлено:
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
При этом участник указывает товарный знак (при наличии) предполагаемого к поставке товара, а в случае отсутствия товарного знака участнику рекомендуется сделать пометку "товарный знак отсутствует".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтрест" обоснованной в части доводов об установлении излишних требований;
Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
Поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги закупки обязательное для исполнения предписание не выдавать;
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 августа 2019 г. N 003/06/33-743/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019