Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" Медведева И.Ф., Мудровой Е.А. (доверенности), в отсутствие представителя ООО НПП "Проект" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО НПП "Проект" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Учебный комплект "Промышленная автоматизация в гидравлике и пневматике" (извещение N 0318100021019000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО НПП "Проект".
Заказчиком представлены техническое описание объекта закупки, сведения о функциональных и качественных характеристиках заказываемого товара, письменное пояснение по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что признание заявки ООО НПП "Проект" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Учебный комплект "Промышленная автоматизация в гидравлике и пневматике" (извещение N0318100021019000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 481 964,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2019 N0318100021019000050-1 заявке N2 ООО НПП "Проект" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В Техническом Задании, участником закупки были представлены следующие показатели:
Участником закупки в заявке не указаны конкретные показатели:
п.1.1 Комплект панелей с контроллерами - в аукционной документации указано, что "Напряжение питания 12В, 24В". Участник закупки указал: "Напряжение питания 12В, 24В". Участник закупки не конкретизировал, какое именно будет напряжение питания 12В или 24 В.
п.1.2 Дискретный кабель параллельный - в аукционной документации указано, что "Оплетка должна быть нейлоновая, ПВХ". Участник закупки указал: "Оплетка нейлоновая,ПВХ". Участник закупки не конкретизировал, из какого именно материала будет изготовлена оплетка нейлоновая или ПВХ.
п.1.4 Панель с контроллером и панелью оператора - в аукционной документации указано, что "Выходное напряжение блока питания должно быть 12В, 24В". Участник закупки указал: "Выходное напряжение блока питания 12В, 24В". Участник закупки не конкретизировал, какое именно будет выходное напряжение блока питания 12В или 24В.
п.1.4.1 Программируемый логический контроллер (ПЛК)- в аукционной документации указано, что "Напряжение питания не более 12В, 24В". Участник закупки указал: "Напряжение питания 12В, 24В". Участник закупки не конкретизировал, какое именно будет напряжение питания 12В или 24В.
п.1.4.2 Панель оператор - в аукционной документации указано, что "Тип матрицы должен быть LCD, OLED". Участник закупки указал: "Тип матрицы LCD, OLED". Участник закупки не конкретизировал, какой именно будет тип матрицы LCD или OLED.
п.1.11 Учебный комплект "Электропневмоавтоматика. Базовый уровень"- в аукционной документации указано, что "Напряжение питания электрических компонентов 12В, 24В". Участник закупки указал: "Напряжение питания электрических компонентов 12В, 24В". Участник закупки не конкретизировал, какое именно будет напряжение питания электрических компонентов 12В или 24В.
п.1.11.16 Пневматический шланг - в аукционной документации указано, что "Тип полиуретановый, резиновый". Участник закупки указал: "Тип полиуретановый, резиновый". Участник закупки не конкретизировал, какой именно будет тип пневматического шланга полиуретановый или резиновый.
п.1.12 Компрессор лабораторный - в аукционной документации указано, что "Тип компрессора масляный поршневой, мембранный". Участник закупки указал: "Тип компрессора масляный поршневой, мембранный". Участник закупки не конкретизировал, какой именно будет тип компрессора поршневой или мембранный.
п.1.14 Мобильное основание стенда - в аукционной документации указано, что "Материал должен быть сталь с порошковой, молотковой окраской". Участник закупки указал: "Материал сталь с порошковой, молотковой окраской". Участник закупки не конкретизировал, какой именно будет материал сталь с порошковой или молотковой окраской.
Согласно п. 10 Инструкции: "С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, Заказчиком могут использоваться только следующие знаки: запятая ","; вертикальная черта "|"; союзы (разделительная служебная часть речи) "или", "либо" между символами, числами, буквами и иными знаками, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее, при этом участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать единственное конкретное значение показателя, из установленных документацией об электронном аукционе, предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об электронном аукционе вариантов".
Таким образом, участник в своей заявке не указал в документации конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с Инструкцией по составлению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО НПП "Проект" по основаниям указанным в протоколе N0318100021019000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2019 г. не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Проект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021019000050).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2019 г. N 023/06/67-1128/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2019