Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С": не явились (уведомлено налдежащим оюразом);
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0851200000619003573 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем, начальная (максимальная) цена контракта 4 995 804 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0851200000619003573 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем.
Суть жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2019 победителем электронного аукциона N 0851200000619003573 было признано ООО "Базис". Между тем, по мнению ООО "Экстремфарм-С", аукционная комиссия приняла неправомерное решение в силу следующего.
В соответствии с пп.1.4 п.1 Приказа от 04.06.2018 N 126н Министерства финансов Российской Федерации "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Податель жалобы считает, что только заявка ООО "Экстремфарм-С" соответствует всем вышеуказанным условиям, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен быть заключен с ООО "Экстремфарм-С".
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Экстремфарм-С" сообщило следующее.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Решением аукционной комиссии только одна заявка N 105581014, поданная ООО "ОРФК", была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 Постановления Правительства РФ N 1289.
Пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, пп.1.4 п.1 Приказа N 126н предусмотрено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Постановления Правительства N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
ООО "Экстремфарм-С" согласно представленным документам был предложен к поставке лекарственный препарат - Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России. Таким образом, нельзя сделать однозначный вывод о том, что участником к поставке был предложен препарат, фармацевтическая субстанция которого была произведена на территории России.
Таким образом, заявка ООО "Экстремфарм-С" не отвечает всем требованиям, установленным п.1.4 п.1 Приказа N 126н, поскольку нельзя утверждать, что все стадии производства лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО, предложенного участником закупки, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Следовательно, положения пп.1.4 п.1 Приказа N 126н не применяются ввиду отсутствия участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
На основании изложенного, по мнению аукционной комиссии, заявка ООО "Экстремфарм-С" не отвечает всем требованиям, установленным пп.1.4 п.1 Приказа N 126н.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Экстремфарм-С" предложен к поставке лекарственный препарат - Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Экстремфарм-С" представило информационное письмо производителя ООО "Компания "ДЕКО", в котором указано, что в 2019 году препарат Меропенем-ДЕКО производится из субстанции собственного производства (реестровая запись в ГРЛС N ФС 000249-251111), а также копию документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, п.2.А которого свидетельствует о том, что производство фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата осуществляется на территории России (Тверская обл., пос. Зеленогорский).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из представленных в заявке информации и документов, а также сведений, имеющихся в ГРЛС, аукционная комиссия сделала неверный вывод об отсутствии оснований для применения пп.1.4 п.1 Приказа N 126н. Следовательно, в соответствии с требованиями ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1289, Приказа N 126н и аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО "Экстремфарм-С", аукционной комиссией нарушены п.1(1) Постановления Правительства N 1289, пп.1.4 п.1 Приказа N 126н, ст.14 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0851200000619003573 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Меропенем обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1(1) Постановления Правительства N 1289, пп.1.4 п.1 Приказа N 126н, ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 августа 2019 г. N 054/06/14-1600/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019