Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____." |
- Врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____"
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____" |
- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - войсковой части 6749 - <_>, <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ГК ШЕБА" (далее - участник закупки) - уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ГК ШЕБА" на основании главы 6 Закона N44-ФЗ
на действия (бездействия) заказчика - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона N0351100026519000025 на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 6749" по адресу: г. Новосибирск,
ул. Зеленодолинская, 55, начальная (максимальная) цена контракта 25 774 600,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГК ШЕБА" с жалобой на действия (бездействия) заказчика - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона N0351100026519000025 на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 6749" по адресу: г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская, д. 55.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "ГК ШЕБА" обжалует положения документации об аукционе. ООО "ГК ШЕБА" указало, что, несмотря на требования действующего законодательства, в документации отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок, дате проведения аукциона, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений. В извещениях и документации отсутствуют сведения о порядке подачи заявок участников закупки.
Также ООО "ГК ШЕБА" считает неправомерными установленные заказчиком ограничения по передаче отдельных видов работ (услуг), что является нарушением ст. 14 ФЗ N44-ФЗ, по сроку оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта, который должен составлять не более тридцати дней в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ. Участник закупки считает не обоснованным требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки.
На основании вышеизложенного, ООО "ГК ШЕБА" просит о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, о признании действий (бездействия) заказчика не соответствующими требованиям законодательства (незаконными), нарушающими права и законные интересы участника закупки ООО "ГК ШЕБА", а также обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, приведя её в соответствие действующему законодательству.
На жалобу ООО "ГК ШЕБА" от заказчика - войсковой части 6749 не поступили возражения.
Заказчиком не были представлены в адрес Новосибирского УФАС России следующие запрашиваемые документы: а) письменное возражение на жалобу ООО "ГК ШЕБА"; б) информация о стадии закупки и копия контракта, если контракт заключен; в) копии извещения, документации, протоколов и заявки участников данной закупки, в соответствии с ч. 5 ст. 106 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Согласно требованиям ч. 12 ст. 21 ФЗ N44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В плане-графике заказчиком указано, что планируемый срок начала осуществления закупки - апрель 2019.
Извещение о проведении данной закупки было размещено заказчиком 07.08.2019.
Действия заказчика не соответствуют ч. 12 ст. 21 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.1 жалобы.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) дата проведения аукциона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В соответствии со ст. 42 ФЗ N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
В документации отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок, дате проведения аукциона, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений. В извещении и документации отсутствуют сведения о порядке подачи заявок участников закупки. Действия заказчика являются нарушением п. 6 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона,
а так же в соответствии с п. 6 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, но в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, данная информация не содержится.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.2 жалобы.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей.
Начальная максимальная цена контракта - 25 774 600,00 рублей.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2019 12:36, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.08.2019.
Таким образом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников должна была быть установлена на 16.08.2019.
Действия заказчика не соответствуют ч. 2 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.3 жалобы.
4. Согласно ч. 2 ст. 44 ФЗ N44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с п. 31 части II документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки в банке.
Таким образом, заказчик не позволяет предоставить обеспечение заявки на участие в виде банковской гарантии, что является существенным ограничением доступа к закупке, в частности для участников, которые смогли бы участвовать в закупке при возможности предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, однако не имеют необходимую сумму денежных средств для предоставления в качестве обеспечения заявки.
Действия заказчика являются нарушением ч. 2 ст. 44 ФЗ N44-ФЗ.
Требование заказчика об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки в банке не соответствуют ч. 10 ст. 44 ФЗ, согласно которой при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).
Комиссия считает обоснованными доводы по п.4 жалобы.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 64 и п. 7 ст. 42 N44-ФЗ извещение и документация должны содержать сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ N44-ФЗ требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Извещение и документация не содержат положения в соответствии с ч. 6 ст. 44 ФЗ N44-ФЗ, таким образом, порядок обеспечения заявок установлен не в полном объёме. Действия заказчика являются нарушением ч. 1 ст. 64 и п. 7 ст. 42 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.5 жалобы.
6. В соответствии с ч. 1 ст. 96 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта, об обеспечении гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ.
В п. 16 части II документации установлены требования к гарантийному сроку на оказанные услуги, однако требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в извещении и в документации не установлено. Действия заказчика являются нарушением ч. 1 ст. 96 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.6 жалобы.
7. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В позиции Плана-графика данной закупки установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении в ЕИС такое ограничение не установлено.
В файле извещения такое ограничение установлено.
В документации такое ограничение не установлено (вместо этого установлено преимущество для СМП, которое больше не устанавливается в соответствии с изменениями ФЗ N44-ФЗ от 01.07.2018).
Такая недостоверная информация вводит в заблуждение участников и не позволяет понять, установлено ли ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 N44-ФЗ начальная максимальная цена контракта закупок с таким ограничением не может превышать 20 млн. руб. Начальная максимальная цена контракта 25 774 600,00 рублей. Действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.7 жалобы.
8. В п. 42 части II документации установлено ограничение в соответствии со ст. 14 ФЗ N44-ФЗ: "Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 отменено 30.05.2017. Заказчик неправомерно установил ограничение, что не соответствует ст. 14 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.8 жалобы.
9. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В п. 20 части II документации и п. 3.3 Раздела V Документации установлено: "Оплата производится поэтапно в следующем порядке: <_> в течение 30 банковских дней после подписания сторонами акта приема оказанных услуг <_>".
Банковский день является, как правило, рабочим днём, таким образом, заказчиком установлен срок оплаты, превышающий допустимый срок оплаты согласно ФЗ N44-ФЗ. Действия заказчика являются нарушением ч. 13.1 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.9 жалобы.
10. Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчиком в проект контракта такое условие не включено. Действия заказчика являются нарушением ч. 13 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия считает обоснованными доводы по п.10 жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N0351100026519000025 на право заключения контракта на "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 6749" по адресу: г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская, 55, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушение ч. 1 ст. 36 ФЗ N44-ФЗ, а именно, заказчиком 19.08.2019 была отменена закупка N0351100026519000025 после окончания срока подачи заявок -15.08.2019.
Присутствующие на рассмотрении представители заказчика признали действия (бездействия) заказчика не соответствующим требованиям законодательства (незаконными), нарушающим права и законные интересы участника закупки ООО "ГК ШЕБА", несоответствие аукционной документации действующему законодательству.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК ШЕБА" на действия (бездействия) заказчика - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона N0351100026519000025 обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 12 ст. 21, п. 6 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 67, ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 64, п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 96, ч. 4 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 7, ст. 14, ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 августа 2019 г. N 054/06/64-1566/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019