Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии генерального директора ООО "Норд компьютерс" - <_>.,
- представителей ГБУЗ "Городская больница N4" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.06.2019), <_>. (доверенность от 17.06.2019), <_>. (доверенность от 17.06.2019)
рассмотрев жалобу ООО "Норд компьютерс" (вх. от 14.08.2019 N 5713) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка дисков CD-R для нужд ОЛФД ГБУЗ "Городская больница N4", номер извещения - 0302300006119000247 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает что в Техническом задании (приложение N4 к документации об аукционе) в нарушение требований Закона о контрактной системе указан товарный знак "Verbatim" без указания возможности поставки эквивалента. Также указан диаметр диска 12-м, что влечет либо представление участниками закупки недостоверных сведений, либо в случае представления показателя диаметра диска 12 см -отклонение заявки.
Просит провести проверку документации об аукционе, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, продлить срок подачи заявок.
Представители Заказчика пояснили, что отменить или внести изменения в документацию об аукционе на дату подачи жалобы (15.08.2019) не имелось возможности. Опытным путем пришли к выводу, что диски "Verbatim" подходят к компьютерному томографу, для которого, производилась закупка. При этом, обращают внимание, что данные диски находятся в свободной продаже, следовательно, действий, приводящих к необоснованному ограничению количества участников, не было. О чем свидетельствует тот факт, что на участие в закупке было подано 3 заявки.
Вместе с тем, в связи с некорректным указанием диаметра диска все заявки были отклонены, закупка признана несостоявшейся. Таким образом, требования заявителя удовлетворены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
07.08.2019 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона N 0302300006119000247 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 290,00 рублей.
На участие в закупке было подано три заявки, все не допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 15.08.2019 N 0302300006119000247-0).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в приложении N4 "Техническое задание" к документации об аукционе указан товарный знак CD диска "Verbatim" без указания возможности поставки эквивалента и несуществующие единицы измерения диаметра диска (12-м), что влечет ограничение количества участников закупки.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд компьютерс" обоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 августа 2019 г. N 003/06/33-742/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019