Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО ТК "Меридиан" на действия ГБУ "Жилищник района Москворечье-Сабурово" при проведении аукциона в электронной форме на поставку материала для подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период на территории района Москворечье-Сабурово (реестровый N 31907998365),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению заявки заявителя, поскольку, полагает, что его заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации.
Комиссия Управления, ознакомившись с доводами заявителя, установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, в которой заявитель подал заявку на участие.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2019 заявке заявителя отказано в участии в закупке по следующим основаниям. По позиции N 13 "Шуруп-саморез" (саморез по металлу) 4.5х70: "Диаметр резьбы", "4.2 мм". Из наименования товара, указанного участником, как указал заказчик, следует, что диаметр шурупа-самореза равен 4,5 мм, а из значения параметра - 4,2 мм, что является предоставлением недостоверных сведений.
В связи с изложенным, заказчиком принято решение об отклонении заявки участника закупки. Вместе с тем Комиссия Управления не может согласиться с такими действиями заказчика по отклонению заявки участника закупки, поскольку со стороны заказчика не доказан факт предоставления недостоверных сведений в составе заявки, а также в связи с тем, что показатель товара, представленный участником закупки по указанному параметру, соответствует требованиям документации, а равно потребности заказчика. Так, исходя из положений документации следует, что заказчиком установлены в документации следующие требования по позиции N 13 - "Шуруп-саморез" (саморез по металлу) "Диаметр резьбы", "4.2 мм". В свою очередь, участник закупки представил необходимое заказчику значение по параметру "диаметр". При этом наличие указаний в описании названия товара "Шуруп-саморез" (саморез по металлу) 4.5х70, напрямую не свидетельствует о том, что участник закупки предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям документации. Напротив, из сведений, представленных в составе заявки, усматривается, что "Диаметр резьбы" заявлен участником закупки в значении "4.2 мм".
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Однако заказчиком не представлено доказательств, невозможности поставки товара, на условиях поданной участником закупки заявки. Кроме того, указание в наименовании значения 4.5х70 не свидетельствует, что участником закупки представляются недостоверные сведения в составе заявки.
Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки участника закупки являются необоснованными, не отвечающими принципам, изложенным Закона о закупках, в свою очередь, позиция заказчика о правомерности собственных действий по отклонению заявки заявителя имеет формальный характер.
Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках. В связи с чем Комиссией Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и необходимости выдачи заказчику предписания в целях восстановления прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТК "Меридиан" (ИНН 7725401122) на действия ГБУ "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (ИНН 7724905423) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2019 г. N 077/07/00-5359/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019