Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инко-Энерго" (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО г.-к. Анапа (далее - Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г.-к. Анапа открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапа" (извещение N 0318300537419000319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г.-к. Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапа" (извещение N 0318300537419000319).
Заказчик - управление ЖКХ администрации МО г.-к. Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 870 069,42 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Описании объекта закупки" конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование, назначение |
Номинальная мощность, Вт, не более |
Габаритные размеры светильника не более, В х Ш х Д, мм |
Масса светильника не более, кг |
Степень защиты оболочки светильника по ГОСТ Р 55705-2013 не менее |
Световой поток, лм, не менее |
Диапазон цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, К |
Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350 - 2015 |
2 |
Светильник консольный утилитарного наружного освещения |
145_10% |
91х265х722 |
10,50 |
IP65 |
16 946_10% |
3 985_275 |
Ш (широкая) |
Заявитель считает, что под совокупность данных характеристик подходит товар единственного производителя.
Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что заказчик определил свои потребности с учетом специфики функционирования системы уличного освещения и имеющейся потребности в замене устаревшего осветительного оборудования, которые являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций по освещению территории муниципального образования.
Заказчиком установлены массогабаритные и светотехнические требования к приборам освещения, значения светового потока, тип КСС, потребляемой мощности, габаритные размеры, масса, степень защиты оболочки и тип КСС, в том числе, требования к габаритным размерам светильников формате "не более В х Ш х Д, мм".
Таким образом, требования к габаритным размерам светильников не содержат конкретных размеров, а установлены на соответствие предельным значениям по критерию "не более", то есть имеют максимальный показатель.
В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу N310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, подтверждающие, что установленной в Конкурсной документации совокупности требований к габаритным размерам и массе светильников, соответствует продукция различных производителей, таких как: VARTON V1-S1-70090-40L04-6515040; Лайт Аудио Дизайн LAD LED R500-2-M-4-140K; Лед Эффект LE-CKY-32-125-4330-67X; BARLED BL-LD3A-6; Световые технологии FREGAT LED.
Документального подтверждения ограничения количества участников закупок, Заявителем не представлено.
Заявитель также считает, что отсутствие конкретного требования к системе крепления светильника не позволяет участнику конкурса определить какой именно тип крепления необходимо поставить.
Предметом контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения.
В Описании объекта закупки содержится адресный перечень светильников уличного освещения, подлежащих замене с указанием наименования, типа, количества светильников. Участник закупки имел возможность ознакомиться с объектом энергосервиса.
Система крепления не является отдельным товаром, закупаемым Заказчиком.
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации Заказчик указал тип крепления осветительного прибора:
- для светильника консольного утилитарного наружного освещения: светильник должен крепиться на консоль;
- для светильника садово-паркового утилитарного наружного освещения: монтажный диаметр узла крепления не более 60 мм.
С учетом изложенных обстоятельств, требования конкурсной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инко-Энерго" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537419000319).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2019 г. N 023/06/54.3-1155/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019