Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" по доверенности N4 от 01.06.2019 г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100 (N 0577600002019000001).
Заявитель ИП уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.08.2019 г. (вх. 3470) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП на действия заказчика МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0577600002019000001 на поставку мазута топочного марки М-100.
Заявитель считает, что заказчиком сокращен срок на предоставление разъяснений документации об электронном аукционе.
МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" 19.08.2019 г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. 3537).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
29.07.2019 г. заказчиком МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100.
Согласно извещению N 0577600002019000001:
начальная (максимальная) цена контракта: 10 400 000 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2019 г. в 23-59;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.08.2019 г.;
дата проведения электронного аукциона: 16.08.2019 г.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об аукционе указано, что дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 10.08.2019 г.
Следовательно, заказчиком МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, т.к. с учетом установленного срока окончания подачи заявок (14.08.2019 г. в 23-59 часов, т.е. полный день) день, предшествующий трем дням, будет 11.08.2019 г.
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая камеральная проверка данной закупки, в ходе которой установлено следующее:
На основании частей 3, 4 и 10 статьи 44 Закона о контрактной системе в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом). Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 данного Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N0577600002019000001 указан размер обеспечения заявок 104000 рублей, порядок внесения денежных средств - обеспечение заявки. В п. 10 Информационной карты аукционной документации указано, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Иная информация отсутствует.
Следовательно, в нарушение п. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации не установлены способы обеспечения заявок и условия банковской гарантии при выборе участником закупки этого способа обеспечения заявок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, т.к. в п. 4 Информационной карты аукционной документации установлены требования только к составу заявок. При этом, заказчиком в Технической части (техническое задание) аукционной документации при описании товара (мазута топочного марки М-100) используются максимальные и минимальные значения показателей. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки может привести к возникновению затруднений у участников закупки в понимании установленных заказчиком требований (включаются те или иные значения в установленный заказчиком диапазон или необходимо указать эти показатели в редакции заказчика, т.е. с использованием слов "не более", "не менее", "не ниже", "не выше".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком при указании срока и порядка, в течение которого победитель электронного аукциона должен подписать контракт, используется статья 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 01.07.2018 г. (исключена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
Следовательно, заказчиком МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 1.2 проекта контракта (приложение N3 к аукционной документации) не указан ИКЗ.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе, выявленные в ходе проведения внеплановой камеральной проверки, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на возможность подачи заявки (на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2019 г., подано 5 заявок) Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения его с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мазута топочного марки М-100 (N 0577600002019000001) обоснованной.
2. Признать заказчика МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23, п. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с сокращением срока на предоставление разъяснений документации об электронном аукционе, а также выявленные в ходе внеплановой камеральной проверки: неустановление в извещении и аукционной документации порядка внесения обеспечения заявки; неуказание в проекте контракта идентификационного кода закупки; указание в аукционной документации ст. 70 Закона, которая утратила силу с 01.07.2018 г.; отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению заявок (при условии включения в техническое задание максимальных и минимальных значений показателей товара (мазута)).
3. Выдать заказчику МУП "Жилищно-коммунального хозяйства Акташ" МО "Улаганский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем аукциона (указать ИКЗ).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении виновного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019