Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <_.>, в присутствии представителей;
в присутствии представителей:
Общество с ограниченной ответственностью "Транстройсервис" (далее - ООО "Транстройсервис") ИНН 2720047077 - <_.> (по доверенности);
Муниципального унитарного предприятия "Корфовское" Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - МУП "КОРФОВСКОЕ") ИНН 2720052616 - <_.> (по доверенности), <_.> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Транстройсервис" на действия конкурсной комиссии МУП "КОРФОВСКОЕ", материалы дела N 027/01/18.1-578/2019,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Транстройсервис" на действия конкурсной комиссии МУП "КОРФОВСКОЕ" при проведении открытого конкурса на поставку твердого топлива (извещение N 31908087036).
Из жалобы общества следует, что конкурсной комиссии МУП "КОРФОВСКОЕ" нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) выразившиеся в неправомерном отклонении конкурсной заявки Заявителя.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
МУП "КОРФОВСКОЕ" в представленном отзыве в заседании комиссии доводы жалобы отклонило, пояснив, что заявка заявителя правомерно признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, в связи с предоставлением в составе данной заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, не заверенной в нотариальном порядке
Заслушав представителя МУП "КОРФОВСКОЕ", участвующего в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
11.07.2019 МУП "КОРФОВСКОЕ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908087036 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку твердого топлива и закупочная документация.
Дата начала срока подачи заявок 11.07.2018.
Дата окончания подачи заявок 29.07.2019.
Дата рассмотрения заявок 30.07.2019, дата подведения итогов 01.08.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 14 613 344 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 30.07.2019 N 31908087036-01 поступили 2 заявки: ООО "Снаб-ДВ", ОО "Транстройсервис".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.08.2019 N 31908087036-02, конкурсная комиссия, рассмотрев заявки участников на предмет соответствия требованиям конкурсной документации решила: признать заявку участника ООО "Трансстройсервис" несоответствующей условиям закупки; заявку участника ООО "Снаб-ДВ" допустить для участия в дальнейшей оценке как соответствующую. На основании пункта 2.15.7 Положения конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся, так как к участию в конкурсе был допущен только один участник.
Согласно пункту 1.3.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП "КОРФОВСКОЕ" (далее - Положение) конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в
электронной форме, закрытый запрос котировок).
В пункте 1.3.8. Положения предусмотрено, что Заказчик вправе проводить конкурентные закупки как в электронной, так и в неэлектронной форме.
В соответствии с подпунктами 3 и 7 пункта 1.10 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: непредставления оригиналов или надлежаще заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено в документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых производится закупка; участник закупки; не представление документов, необходимых для участия в процедуре закупки.
В абзаце втором пункта 5.1 части I "Инструкция участникам" конкурсной документации закреплено, что заявка оформляется в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявки в форме электронного документа не допускается.
Согласно подпункту 2 пункта 5.5 части I "Инструкция участникам" конкурсной документации установлено требование к составу заявки участника, которая должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал такой выписки) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "Трансстройсервис" участник представил на бумажном носителе копию выписки из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной цифровой электронной подписью налогового органа, не заверенную нотариально.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В части 3 статьи 6 Закона N 63-ФЗ установлено, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) дано определение электронного документа. Электронный документ это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании вышеприведенных норм закона следует, что документ, подписанный усиленной электронной подписью признается равнозначным документу на бумажном носителе только в случае осуществления электронного взаимодействия между участниками правоотношений, а так же в случае предоставления вышеуказанного документа в электронном виде.
Распечатанная выписка ЕГРЮЛ утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Закона N 149-ФЗ, поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.
Таким образом, установив факт несоответствия копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки ООО "Транстройсервис" требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла правомерное и обоснованное решение об отклонении данной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии МУП "КОРФОВСКОЕ" при проведении открытого конкурса на поставку твердого топлива, отсутствуют нарушения положений Закона N 223-ФЗ.
Следовательно, конкурсной комиссией обоснованно принято решение по отклонению заявки ООО "Транстройсервис" от участия в закупке, приведенные доводы в жалобе общества не могут быть признаны обоснованными.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транстройсервис" на действиях конкурсной комиссии МУП "КОРФОВСКОЕ" при проведении открытого конкурса на поставку твердого топлива (извещение N 31908087036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 августа 2019 г. N 027/01/18.1-578/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019