Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 N 250,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 23.04.2019 N432);
Участника закупки: Бедрицкого М.В. (доверенность от 10.01.2019 N1);
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области "Хозяйственное управление" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СТИЛОБАТ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 15.05.2019 N0124200000619001297_131508 на выполнение работ по ремонту помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул. Вологодская, д. 61 (извещение N 0124200000619001297) с ООО "СТИЛОБАТ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.
09.04.2019 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619001297 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул. Вологодская, д. 61 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 738 021,92 рубль.
22.04.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "СТИЛОБАТ", предложивший цену контракта 765 749,44 рублей.
15.05.2019 между Заказчиком и ООО "СТИЛОБАТ" (далее - Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт N0124200000619001297_131508 (далее - Контракт) на выполнение работ по ремонту помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул. Вологодская, д. 61.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, д. 61, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение N2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в установленном настоящим Контрактом порядке, форме и размере".
Пунктом 1.2 Контракта определено, что срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1 Контракта - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть в срок до 15 июля 2019 года.
23.05.2019 Подрядчик направил в адрес Заказчика запрос о предоставлении допуска для выполнения работ по Контракту для сотрудников ООО "Стилобат" в количестве 10 человек на территорию помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области (письмо от 23.05.2019 N23/05/19-1).
Исходя из материалов дела, сотрудник Общества (1 человек) к ремонтным работам на объекте приступил 31.05.2019 (претензия Заказчика от 03.06.2019 N578).
04.06.2019 приказом N66 Заказчиком создана контрольно-ревизионная комиссия для проведения контрольных мероприятий по Контракту.
Со слов представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, объект для выполнения работ был передан Подрядчику 14.06.2019 по акту передачи места выполнения работ после выхода на объект бригады работников в количестве 4 человек.
Локальным сметным расчетом и техническим заданием (Приложение N1 и N2 к Контракту) определен объем и виды работ, которые должны быть выполнены по контракту, а именно:
ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 10 м2 толщиной слоя до 20 мм (50% общей площади) на площади 373 кв.м.;
ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм (10% общей площади) на площади 94,06 кв.м.;
окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: известковой или клеевой краской, с расчисткой старой краски более 35% на площади 1254,77 кв.м.;
окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных: известковой или клеевой краской, с расчисткой старой краски более 35% на площади 587,41 кв.м.;
простая масляная окраска ранее окрашенных стен: с подготовкой и расчисткой старой краски более 35% на площади 238,35 кв.м.
Сметная трудоемкость по данному объекту согласно условиям Контракта составляет 2 168,26 человеко-часов.
Согласно акту контрольно-ревизионной комиссии от 21.06.2019 работы на объекте выполнены в следующем объеме:
площадь стен, отчищенных от старой краски и подготовленных для выполнения последующих работ (шлифовки, грунтования и окраски) составляет 193,83 кв.м., их них площадь стен, окрашенных известковыми составами - 112,97 кв.м., площадь стен, окрашенных масляной краской - 80,86 кв.м.;
площадь ремонта штукатурки стен составляет 65,7 кв.м.;
площадь потолка, очищенного от старой краски составляет 55,9 кв.м.
В процентном соотношении от общего объема работ, согласно расчетам Заказчика, работы выполнены следующим образом:
ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 10 м2 толщиной слоя до 20 мм (50% общей площади) на 17,6%;
ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм (10% общей площади) 0%;
окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: известковой или клеевой краской, с расчисткой старой краски более 35% на 4,4% первый этап, ко второму этапу (окрашиванию) Подрядчик не преступал;
окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен, ранее окрашенных: известковой или клеевой краской, с расчисткой старой краски более 35% на 19,23% первый этап, ко второму этапу (окрашиванию) Подрядчик не преступал;
простая масляная окраска ранее окрашенных стен: с подготовкой и расчисткой старой краски более 35% на 33,9% первый этап, ко второму этапу (окрашиванию) Подрядчик не преступал;
остаточная трудоемкость работ по Контракту составляет 1954,49 человеко-часов.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что работы по контракту в таком темпе и с таким количеством рабочих, которые выходили на объект, будут выполнены за пределами сроков, установленных государственным контрактом.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
25.06.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: "на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ: работы не могут быть выполнены в установленный контрактом срок".
Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта решение от 25.06.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.06.2019 было размещено Заказчиком в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
26.06.2019 решение направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор N16300436800122) по адресу Исполнителя, указанному в Контракте: 163002 г. Архангельск, ул.Северодвинская, д.31, офис 5. Кроме того, указанное решение направлено по адресу электронной почты, указанному в контракте: stilobat29@yandex.ru.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по истечении 30 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на сайте ЕИС подтверждения получения Подрядчиком указанного решения у Заказчика не имелось.
Поскольку информация о получении Подрядчиком решения от 25.06.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 27.07.2019.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.08.2019, что подтверждается размещенной 08.08.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью N2290000032819000039, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".
Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 12.08.2019.
Согласно пояснениям представителя ООО "СТИЛОБАТ" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России при выполнении работ по Контракту планировалось проводить смывку поверхностей оборудованием "Керхер", что позволило бы снизить количество человек для выполнения работ. Исполнить условия Контракта в полном объеме в установленные сроки возможно было задействовав на объекте около 15 сотрудников. Однако, выделить более 6 человек на выполнение работ по Контракту не представлялось возможным.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по условиям Контракта необходимо выполнить расчистку ремонтируемых поверхностей от старой краски, произвести грунтовку стен под окраску и окрасить поверхности. Замена материалов и видов работ не предусмотрена условиями Контракта, так как эти условия являются значимыми для Заказчика.
Комиссия Архангельского УФА России отмечает, что при направлении заявки на участие в электронном аукционе и заключении Контракта Общество давало согласие на выполнение работ в соответствии со сметой и техническим заданием. Следовательно, Подрядчик был согласен со способом и сроками выполнения работ.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Материалами дела подтверждено, что ООО "СТИЛОБАТ" не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, работы по контракту выполнены не в полном объеме и выполнялись настолько медленно, что не могли быть выполнены в установленные Контрактом сроки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении условий контракта от 15.05.2019 N0124200000619001297_131508.
Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО "СТИЛОБАТ" государственного контракта материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения в отношении ООО "СТИЛОБАТ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГКУ Архангельской области "Хозяйственное управление" в отношении ООО "СТИЛОБАТ" (163002 г. Архангельск, ул. Северодвинская, д.31, офис 5-Н, ИНН 2901294504, учредитель - Бедрицкая Светлана Николаевна, ИНН 290133955563, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Бедрицкая Светлана Николаевна, ИНН 290133955563) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 15.05.2019 N0124200000619001297_131508 на выполнение работ по ремонту помещения для стоянки автомобилей в здании Правительства Архангельской области, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул. Вологодская, д. 61 (извещение N 0124200000619001297).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТИЛОБАТ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.В. Нестеренко
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 августа 2019 г. N РНП-29-114
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019