Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу ООО "АВИАВТОРРЕСУРС" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже лома и отходов драгоценных металлов серебросодержащих аккумуляторных батарей, находящихся в собственности Российской Федерации (извещение N 211118/1159515/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 25.12.2018 N Т-209/18, в отношении <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 13.12.2018 (вх. N 207016/18) поступила жалоба ООО "АВИАВТОРРЕСУРС" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона
по продаже лома и отходов драгоценных металлов серебросодержащих аккумуляторных батарей, находящихся в собственности Российской Федерации (извещение N 211118/1159515/01) (далее - Аукцион, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 76 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
21.11.2018 ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено информационное сообщение от 21.11.2018 N 002 о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 22.11.2018, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2018; дата проведения Аукциона - 21.12.2018.
Из Жалобы следует, что ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при установлении требований к участникам Аукциона были нарушены требования Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Представители ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о приватизации.
По мнению ООО "АВИАВТОРРЕСУРС", ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России неправомерно установило в Информационном сообщении требования к претендентам на участие в Аукционе о представлении следующих сведений:
- о наличии действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов, полученной в соответствии с приложениями постановления Правительства российской Федерации от 12.12.2013 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов";
- о наличии у претендента действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по коду классификации
в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов 4 62 500 99 203 (лом и отходы цинка незагрязненные несортированные) и 9 20 220 01 10 2 (щелочи аккумуляторные отработанные)).
В рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представители ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России пояснили, что установление данных требований обусловлено спецификой реализуемого на Аукционе имущества, наличием в его составе черных и цветных металлов, отходов цинка и аккумуляторной щелочи.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом, сведения об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 30, 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, к которым относятся, в том числе отходы по коду классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов 4 62 500 99 203 (лом и отходы цинка незагрязненные несортированные) и 9 20 220 01 10 2 (щелочи аккумуляторные отработанные)), деятельность
по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Комиссией ФАС России было установлено отсутствие в Информационном сообщении указания на содержание в предмете Аукциона черных и цветных металлов, в том числе цинка, а также аккумуляторных отработанных щелочей.
Кроме того, ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России на рассмотрение Комиссии ФАС России были представлены отчеты об оценке имущества, являющегося предметом Аукциона, в которых отсутствует указание на наличие в ломе и отходах аккумуляторных щелочей, в отношении наличия черных и цветных металлов указано - "по факту".
Таким образом, ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России не было представлено доказательств, что лом и отходы серебросодержащих аккумуляторных батарей, являющихся предметом Аукциона, содержат черные и цветные металлы, а также что в результате обращения с указанным ломом и отходами, являющимися предметом Аукциона, образуются отходы по коду классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов 4 62 500 99 203 (лом и отходы цинка незагрязненные несортированные) и 9 20 220 01 10 2 (щелочи аккумуляторные отработанные)), и только такие отходы, обращение с которыми требует наличия соответствующей лицензий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при установлении требований о представлении в составе заявки на участие в Аукционе сведений о наличии действующей лицензии
на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов; о наличии у претендента действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности по коду классификации в соответствии с ФККО 4 62 500 99 203 (лом и отходы цинка незагрязненные несортированные) и 9 20 220 01 10 2 (щелочи аккумуляторные отработанные)) были нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 25.12.2018 N Т-209/18 о признании Жалобы обоснованной (далее - Решение), ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России было выдано обязательное для исполнения предписание от 25.12.2018 N Т-209/18 (далее - Предписание).
Письмом от 11.01.2019 N 141/7/32ис (вх. N 4342/19 от 14.01.2019) ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России было исполнено.
Информационное сообщение было утверждено 21.11.2018 начальником ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России <_>.
Таким образом, в действиях <_> при утверждении информационного сообщения обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении <_> дело N 04/04/7.32.4-105/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении требований о представлении в составе заявки
на участие в Аукционе сведений о наличии действующей лицензии
на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и/или цветных металлов; о наличии у претендента действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
- сведения о наличии лиц на иждивении (при наличии);
- характеристику с последнего места работы;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <_> явиться "19" августа 2019 г. в "10" час. "30" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-105/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2019 г. N 04/04/7.32.4-105/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019