Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
в присутствии от заказчика - Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Континент", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - ООО "Континент") на действия комиссии Заказчика - Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв.
N 31908096617), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.08.2019 обратилось ООО "Континент" с жалобой на действия комиссии Заказчика - Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв. N 31908096617) (далее - Запрос предложений в электронной форме).
Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Континент", поскольку предложенный в заявке товар соответствует требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, ООО "Континент" просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
На заседание Комиссии Общество явку полномочного представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в государственном автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета от 11.07.2019 N 3 (далее - Положение о закупке).
Способы закупки и условия их использования регламентированы Разделом III. "Способы закупок и условия их применения" Положения о закупке.
Пунктом 3.3 Раздела III. "Способы закупок и условия их применения" Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем аукциона в электронной форме.
Особенности проведения процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентировано Разделами VI, XI Положения о закупке.
15.07.2019 в 09 часов 52 минуты Заказчиком - Государственным автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 31908096617 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования и документация о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 10 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заявка подается в форме 2 (двух) электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 10.1 части 10 Информационной карты аукциона в электронной форме Раздела II Документации об аукционе в электронной форме, с электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки.
Пунктом 10.2 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) при проведении процедуры закупки на поставку товара:
а) согласие участника процедуры закупки на поставку товара в случае:
если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак, которого, содержится в документации об аукционе в электронной форме или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме;
если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Приложение N 2 Документации об аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Позицией 15 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару:
Банкетка для фортепиано |
Классическая деревянная скамейка премиум класса с регулировкой высоты. Размер подушки ДхШ не менее 560х340 мм. Высота банкетки регулируемая, в диапазоне 480-570 мм. Сиденье сделано из высококачественного, износостойкого кожзаменителя. Прошита пуговицами (каретная стяжка). Цвет банкетки - чёрный матовый. |
К данной позиции в Техническом задании также прилагается изображение скамейки полностью черного цвета.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 N 969932 заявке участника N 2 (ООО "Континент") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявке, а именно: участником предлагается к поставке банкетка для фортепиано TEMPO Turris 151/MR, цвет которой не соответствует техническому заданию.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлено письмо ООО "Компании ИНВАСК" от 07.08.2019, из которого следует, что в линейке банкеток фирмы TEMPO есть банкетки:
- TEMPO Turris 151/MR - банкетка из двух комбинированных цветов: сиденье черного цвета, ножки - rosewood.
- TEMPO Turris 151/MB - банкета в одной цветовой гамме - черная.
При этом из заявки ООО "Континент" следует, что по позиции 15 Общество предложило следующий товар:
Банкетка для фортепиано TEMPO Turris 151/MR (наименование страны происхождения товара: Китай) |
Классическая деревянная скамейка премиум класса с регулировкой высоты. Размер подушки ДхШ 560х340 мм. Высота банкетки регулируемая, в диапазоне 480-570 мм. Сиденье сделано из высококачественного, износостойкого кожзаменителя. Прошита пуговицами (каретная стяжка). Цвет банкетки - чёрный матовый. |
Таким образом, товар, предложенный заявителем, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "Континент" обоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Континент" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" на действия комиссии Заказчика - Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв. N 31908096617) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 августа 2019 г. N 021/07/3-463/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019